Положение о Едином реестре преступлений
ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
от 24 марта 2025 года № 141
Об утверждении Положения
о Едином реестре преступлений
В целях обеспечения функционирования государственной системы учета преступлений, единообразия и полноты отражения в формах государственного статистического наблюдения сведений о состоянии преступности, а также реализации единых принципов государственной регистрации и учета преступлений, в соответствии с частью 1 статьи 146 Уголовно-процессуального кодекса Кыргызской Республики, статьями 13, 17 конституционного Закона Кыргызской Республики «О Кабинете Министров Кыргызской Республики» Кабинет Министров Кыргызской Республики постановляет:
1. Утвердить Положение о Едином реестре преступлений (далее – Положение) согласно приложению.
2. Рекомендовать Генеральной прокуратуре Кыргызской Республики:
1) принять необходимые меры, направленные на реализацию норм Положения, утвержденного пунктом 1 настоящего постановления;
2) принять меры, направленные на расширение применения автоматизированной информационной системы «Единый реестр преступлений» в правоохранительных и других государственных органах;
3) организовать взаимодействие в части обмена данными с государственными органами и организациями.
3. Рекомендовать Верховному суду Кыргызской Республики:
1) привести свои ведомственные акты в соответствие с настоящим постановлением;
2) организовать взаимодействие с Генеральной прокуратурой Кыргызской Республики в части взаимообмена информацией о принятых судебных решениях и движении уголовных дел о преступлениях.
4. Государственным органам, уполномоченным осуществлять досудебное производство по уголовным делам, а также оперативно-розыскную деятельность и дознание, в двухмесячный срок:
1) привести свои ведомственные акты (инструкции, положения, правила и другие), решения в соответствие с настоящим постановлением;
2) принять необходимые меры, вытекающие из настоящего постановления.
5. Установить, что:
1) расходы, связанные с реализацией настоящего постановления, осуществляются в пределах средств задействованных государственных органов Кыргызской Республики, предусмотренных республиканским бюджетом на соответствующий год и последующие годы;
2) изготовление книг учета, журналов и другой бланочной продукции, необходимой для реализации Положения, утвержденного пунктом 1 настоящего постановления, обеспечивается государственными органами, уполномоченными осуществлять досудебные производства по уголовным делам, а также оперативно-розыскную деятельность и дознание.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на управление контроля исполнения решений Президента и Кабинета Министров Администрации Президента Кыргызской Республики и отдел взаимодействия с судами и органами прокуратуры Администрации Президента Кыргызской Республики.
7. Признать утратившим силу постановление Правительства Кыргызской Республики «Об утверждении Временного положения о Едином реестре преступлений и проступков» от 21 декабря 2018 года № 602.
8. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования.
Опубликован в официальной государственной газете "Эркин Тоо" от 28 марта 2025 года № 23 (3679)
Председатель Кабинета Министров Кыргызской Республики |
|
A.А. Касымалиев |
|
|
Приложение Утверждено постановлением Кабинета Министров Кыргызской Республики от 24 марта 2025 года № 141 |
о Едином реестре преступлений
-
Положение о Едином реестре преступлений
(далее – Положение) определяет единый для всех правоохранительных органов порядок приема, регистрации заявлений или сообщений о совершенных либо готовящихся преступлениях, рассмотрения иных сообщений о происшествиях, порядок учета преступлений, лиц их совершивших, движения уголовных дел, материалов доследственных проверок, иных объектов учета, а также формирования и ведения автоматизированной информационной системы «Единый реестр преступлений» (далее – ЕРП). -
ЕРП формируется и ведется в соответствии с нормами Уголовно-процессуального кодекса Кыргызской Республики
(далее – УПК) с целью:
-
регистрации заявлений или сообщений о совершенных либо готовящихся преступлениях;
-
регистрации начала досудебных производств, сведений о потерпевших, подозреваемых и обвиняемых, о принятых во время досудебного производства процессуальных действиях и решениях, о результатах судебного производства;
-
обеспечения прокурорского надзора и ведомственного контроля за соблюдением законов при проведении досудебного производства;
-
формирования уголовно-правовой статистики и учета состояния преступности в республике и результатов борьбы с ней;
-
информационно-аналитического обеспечения правоохранительных органов;
-
обеспечения осуществления прав граждан на доступ к информации (потерпевшего и его представителя, подозреваемого, обвиняемого и его адвоката), касающейся их прав и законных интересов.
-
В настоящем Положении используются следующие понятия:
-
автоматизированная информационная система «Единый реестр преступлений» (далее – АИС «ЕРП») – электронная база данных, в которую вносятся сведения о:
-
-
регистрации заявлений или сообщений о совершенных либо готовящихся преступлениях, а также иной информации о происшествиях в журнал учета информации АИС «ЕРП»;
-
регистрации досудебного производства в ЕРП;
-
процессуальных действиях и решениях;
-
движении уголовного дела;
-
заявителях и участниках уголовного судопроизводства;
-
результатах судебного производства по уголовному делу;
-
анонимное обращение – обращение, по которому невозможно установить авторство и в котором отсутствуют подпись и адрес заявителя;
-
без вести пропавшее лицо – лицо, исчезнувшее внезапно, без видимых тому причин, местонахождение которого с момента исчезновения неизвестно;
-
генерация документа – электронная операция, позволяющая автоматически создать (сгенерировать) документ на основе шаблонов, заложенных в АИС «ЕРП»;
-
документы первичного учета – бумажные варианты электронного информационного учетного документа (статистические карточки), используемые для постановки на учет преступлений, потерпевших, подозреваемых, обвиняемых, а также учета движения уголовных дел прошлых лет. Документы первичного учета в необходимых случаях выдаются АИС «ЕРП» на основе электронных информационных учетных документов, а также заполняются вручную при возникновении нештатных ситуаций;
-
доследственная проверка – стадия досудебного производства с момента регистрации заявления или сообщения о преступлении в ЕРП до принятия решения о возбуждении уголовного дела либо об отказе в возбуждении уголовного дела;
-
досудебное производство – уголовное судопроизводство, состоящее из регистрации заявления, сообщения о преступлении в ЕРП, доследственной проверки, следствия и направления прокурором материалов дела в суд для рассмотрения по существу;
-
ежесуточные сведения (сводка) – сводные данные о преступлениях и сообщениях о происшествиях, зарегистрированные в журнале учета информации, автоматически формируемые и генерируемые соответствующим модулем АИС «ЕРП»;
-
журнал учета информации (далее – ЖУИ) – автоматизированная база данных, представляющая собой составную часть АИС «ЕРП» в виде модуля регистрации, в которую вносится информация о совершенных либо готовящихся преступлениях, а также иная информация о происшествиях с автоматическим присвоением каждой записи регистрационного номера;
-
информация о преступлении – заявление, обращение, сообщение уполномоченного лица организации, рапорт должностного лица, выделенные материалы уголовного дела о ранее неучтенном преступлении, поступившие из суда материалы уголовного дела в порядке части 3 статьи 350 УПК, выделенные материалы уголовного дела или материалы досудебного производства, поступившие из иностранного государства, оформленные в установленном порядке, по которым необходимо принять решение о начале досудебного производства в соответствии со статьей 145 УПК;
-
номенклатурное дело – материал ЖУИ, по которому уполномоченным сотрудником, после проведения соответствующей проверки установлено отсутствие признаков правонарушения или преступления, списанный в порядке, установленном настоящим Положением;
-
повторное заявление или сообщение – обращение по одному и тому же преступлению (происшествию) более одного раза;
-
пользователь АИС «ЕРП» (далее – пользователь) – орган дознания, следователь, прокурор, следственный судья, судья, орган исполнения наказаний, должностные лица государственных органов, на которых распространяются требования УПК;
-
прием заявления или сообщения о преступлении, а также иной информации о происшествии – обязательное принятие и регистрация в ЖУИ заявления или сообщения о совершенном либо готовящемся преступлении, а также иной информации о происшествии должностными лицами правоохранительных органов;
-
процессуальное действие – следственное, судебное или иное действие, предусмотренное УПК;
-
процессуальные решения – акты применения уголовно-процессуального права, выносимые органами, ведущими уголовное судопроизводство, в пределах их компетенции, и выраженные в форме, определенной УПК;
-
регистратор АИС «ЕРП» (далее – регистратор) – прокурор, следователь, уполномоченное должностное лицо органа дознания, должностное лицо правоохранительного органа (дежурный, помощник дежурного), судьи и сотрудники аппаратов соответствующих судов, которые в пределах своей компетенции вносят в АИС «ЕРП» информацию в соответствии с настоящим Положением;
-
справочник организационной структуры (далее – справочник) – административно-регистрационный модуль АИС «ЕРП», в который вносятся сведения о регистраторах и пользователях ЕРП с учетом их прав и уровня доступа к информации;
-
талон-уведомление – документ, генерируемый модулем ЖУИ, подтверждающий регистрацию принятого заявления или сообщения о преступлении, с указанием лица, принявшего заявление или сообщение, времени его регистрации и регистрационного номера (с обязательным указанием на нем QR-кода), по которому автор заявления и сообщения в дальнейшем может отследить статус рассмотрения своего заявления;
-
учет информации о преступлениях, а также иной информации о происшествиях – фиксация в ЖУИ АИС «ЕРП» этой информации, включая поводы, указанные в пункте 8 настоящего Положения, а также сведений о результатах ее рассмотрения;
-
уголовное судопроизводство – досудебное и судебное производство;
-
укрытое преступление – преступление, по которому, несмотря на наличие поводов к началу досудебного производства, не приняты меры к регистрации его в АИС «ЕРП»;
-
уполномоченный орган – структурное подразделение Генеральной прокуратуры Кыргызской Республики, ведающее вопросами информационных технологий, правовой статистики и учетов и его территориальные отделы;
-
управомоченное лицо – должностное лицо правоохранительного органа, ответственное за прием и учет заявлений и сообщений о преступлениях, а также иной информации о происшествиях (сотрудник дежурной части и др.);
-
электронное дело – уголовное судопроизводство, которое осуществляется в электронно-цифровой форме, обозначающее движение дела, начиная от регистрации преступления, доследственной проверки, следствия, судебного разбирательства до исполнения наказания, формируемое сведениями соответствующих ведомственных информационных систем, с возможностью генерировать процессуальные документы в бумажном виде, удостоверяемые посредством электронной (цифровой) подписи, аккумулированное в ЕРП;
-
электронная (цифровая) подпись – информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме и (или) логически связана с ней и которая используется для определения лица (ведомства), от имени которого подписана информация;
-
электронный информационный учетный документ (форма с необходимыми реквизитами) – носитель правовой статистической информации, на основании которого формируются данные государственной правовой статистики и учета.
-
-
Детализированные правила внесения сведений в ЕРП, содержащиеся в заявлениях и сообщениях о преступлениях, а также иной информации о происшествиях, ведении ЕРП, образцы электронных информационных учетных документов (форм с необходимыми реквизитами), книг учета, журналов и другой бланочной продукции утверждаются приказом Генерального прокурора Кыргызской Республики.
-
Разграничение полномочий между сотрудниками правоохранительных органов и организация их деятельности по приему, регистрации заявлений и сообщений о совершенных либо готовящихся преступлениях, а также иной информации о происшествиях в ЕРП определяются ведомственными актами правоохранительных органов.
-
Сведения о регистраторах и пользователях заносятся уполномоченным органом в справочник ЕРП по каждому органу.
сообщений о преступлениях, а также иной информации
о происшествиях
-
Должностные лица правоохранительных органов (дежурный и помощник дежурного) принимают информацию о каждом происшествии, в том числе о совершенном либо готовящемся преступлении, и производят ее фиксацию в ЖУИ АИС «ЕРП». Дежурными частями прием осуществляется круглосуточно.
-
Поводами к началу досудебного производства (доследственной проверки), в соответствии со статьей 148 УПК, служат заявления граждан, сообщения уполномоченных лиц организации о совершенном либо готовящемся преступлении, рапорт должностного лица, органа дознания, следователя, прокурора о непосредственном обнаружении обстоятельств, которые свидетельствуют о совершенном либо готовящемся преступлении, поступление выделенных материалов уголовного дела, а также материалов досудебного производства из иностранного государства.
-
Заявление заполняется лично лицом, сообщающем о совершенном или готовящемся преступлении, в том числе лицом, его совершившим либо оформляется протокол устного заявления и подписывается заявителем, с обязательным его предупреждением об уголовной ответственности в случае заведомо ложного сообщения.
-
В случае установления признаков преступления в сведениях, полученных в рамках проведения органом дознания оперативно-розыскных мероприятий, полученных с соблюдением требований законодательства Кыргызской Республики в сфере оперативно-розыскной деятельности, информация о преступлении подлежит регистрации в ЖУИ по рапорту соответствующего должностного лица правоохранительного органа.
-
Сообщение от неустановленного лица (неизвестного источника) о совершенном либо готовящемся преступлении, в том числе, поступившее по каналам связи (в том числе по линии 102), регистрируется в ЖУИ и содержащиеся в нем сведения о преступлении подлежат проверке.
-
В случае если в полученном заявлении, сообщении имеются сведения о правонарушении, следователь, прокурор обязан направить материал (в том числе посредством возможностей АИС «ЕРП») в уполномоченный орган (должностному лицу), в компетенцию которого входит рассмотрение данного правонарушения в порядке, установленном Кодексом Кыргызской Республики о правонарушениях, или дисциплинарном порядке.
-
Уполномоченным должностным лицом органа дознания в случае, если зафиксированная в ЖУИ информация о происшествии (громкая музыка, неисправный светофор, дорожный затор, затопление и т.д.) не содержит признаков, свидетельствующих о совершенном преступлении или правонарушении, и не подтвердилась при проверке, в течение трех суток, на основании рапорта, с согласия руководителя списывается и хранится в номенклатурном деле (наряде) вместе с подтверждающими документами.
-
Заявления и сообщения о совершенных или готовящихся преступлениях, поступившие в службу делопроизводства правоохранительного органа (канцелярию) по почте, телефаксу, электронной почте посредством ведомственной системы электронного документооборота регистрируются по общим правилам входящей корреспонденции, докладываются руководителю правоохранительного органа или лицу, его замещающему, который, в зависимости от содержания информации, дает письменное указание соответствующим должностным лицам о регистрации заявления, сообщения в ЖУИ АИС «ЕРП» в соответствии с настоящим Положением.
-
Запрещается регистрировать в службе делопроизводства правоохранительного органа или органа дознания письменные заявления и сообщения о совершенных или готовящихся преступлениях, которые представлены в данный орган непосредственно заявителем.
-
Прокурор, следователь, должностное лицо органа дознания, в соответствии со статьей 145 УПК обязано безотлагательно зарегистрировать заявление или сообщение о совершенном либо готовящемся преступлении в ЖУИ АИС «ЕРП» и передать его согласно подследственности, установленной статьей 159 УПК, соответствующему прокурору, руководителю следственного подразделения, следователю для организации доследственной проверки по досудебному производству.
-
Следователь, прокурор по информации о преступлении, зафиксированной в ЖУИ АИС «ЕРП», проводит доследственную проверку, по результатам которой, согласно статье 153 УПК, принимает одно из следующих решений:
-
о возбуждении уголовного дела;
-
об отказе в возбуждении уголовного дела;
-
о направлении заявления или сообщения о совершенном либо готовящемся преступлении для рассмотрения по подведомственности.
-
-
При регистрации в ЖУИ АИС «ЕРП» управомоченным лицом (дежурным, помощником дежурного) на бумажном документе, послужившим основанием для регистрации, ставится регистрационный штамп.
-
Держателем ЕРП является Генеральная прокуратура Кыргызской Республики (далее – Генеральная прокуратура).
-
Держатель осуществляет:
-
надзор за исполнением законов в сфере государственной правовой статистики и учетов, а также на всех стадиях уголовного процесса с момента регистрации заявления/сообщения о преступлении до исполнения решения (приговора) суда;
-
разработку средств организационного, методологического и программно-технического ведения АИС «ЕРП»;
-
выполнение функций администратора АИС «ЕРП»;
-
организацию взаимодействия с базами данных правоохранительных, государственных, судебных органов Кыргызской Республики и иных организаций;
-
разработку и совершенствование нормативных документов по созданию, ведению и использованию АИС «ЕРП».
-
Держатель, выполняя функции администратора АИС «ЕРП», совместно с государственным учреждением «Укук» при Генеральной прокуратуре обеспечивает комплексный подход к техническому и технологическому созданию и сопровождению программного обеспечения АИС «ЕРП», мониторинг использования системы, интеграцию АИС «ЕРП» с различными информационными системами государственных органов и организаций, предоставление доступа к ней и ограничение доступа регистраторам и пользователям, определенным настоящим Положением, использование электронной цифровой подписи (в том числе ведомственной), сохранение и защиту данных, содержащихся в АИС «ЕРП», проверку соблюдения дисциплины и системы безопасности, проведение обучения по формированию и использованию ЕРП, определение перечня и порядка ведения справочников и индексаций, а также выполнение других функций, предусмотренных настоящим Положением.
-
Регистраторами ЕРП являются:
-
прокуроры (в том числе руководители прокуратур);
-
уполномоченные должностные лица правоохранительных органов, осуществляющие досудебное производство, а также органов дознания (в части списания в номенклатурное дело);
-
уполномоченные лица дежурных частей органов внутренних дел (далее – ОВД), Государственного комитета национальной безопасности Кыргызской Республики (далее – ГКНБ), Государственной службы исполнения наказаний при Кабинете Министров Кыргызской Республики (далее – ГСИН), Государственной таможенной службы при Министерстве финансов Кыргызской Республики (далее – ГТС);
-
следователи органов прокуратуры, ОВД, ГКНБ, ГСИН, ГТС;
-
судьи и сотрудники аппаратов соответствующих судов.
-
Пользователями ЕРП являются лица, указанные в пункте 22 настоящего Положения, а также другие уполномоченные лица правоохранительных органов, сотрудники органов пробации, которые выполняют функции информационно-аналитического обеспечения правоохранительных органов и ведения специальных учетов (оперативных, оперативно-справочных, дактилоскопических и т.д.).
-
Сведения о регистраторах и пользователях заносятся в справочник ЕРП отдельно по каждому правоохранительному, судебному органу и органу пробации.
-
С целью точного и своевременного учета регистраторов и пользователей в ЕРП, а также распределения доступа к системе, кадровые подразделения органов прокуратуры, ОВД, ГКНБ, ГСИН, ГТС, судебных органов, в день подписания приказа о назначении или освобождении соответствующего сотрудника незамедлительно письменно уведомляют об этом держателя ЕРП для внесения изменений о регистраторах и пользователях в справочник ЕРП.
-
В ЖУИ вносятся следующие сведения:
-
дата и время поступления заявления, сообщения о преступлении или выявления из другого источника обстоятельств, которые могут свидетельствовать о совершенном или готовящемся преступлении;
-
фамилия, имя, отчество (наименование юридического лица) потерпевшего или заявителя;
-
другой источник, из которого обнаружены обстоятельства, которые могут свидетельствовать о совершенном или готовящемся преступлении;
-
краткое изложение обстоятельств, которые могут свидетельствовать о совершенном или готовящемся преступлении, приведенных потерпевшим, заявителем или выявленных из другого источника;
-
предварительная правовая квалификация деяния с указанием типа инцидента;
-
о списании в номенклатурное дело (с автоматическим присвоением номера);
-
об отказе в возбуждении уголовного дела (с автоматическим присвоением номера материалу доследственной проверки, по которому вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела);
-
о возбуждении уголовного дела (с автоматическим присвоением номера уголовного дела);
-
о направлении заявления или сообщения о совершенном либо готовящемся преступлении для рассмотрения по подведомственности;
-
должность, фамилия, имя регистратора.
-
При отказе в возбуждении уголовного дела по нереабилитирующим основаниям (пункты 7, 9, 9-1, 11–13
части 1 статьи 27 УПК) следователь, прокурор, вынесший соответствующее постановление, обязан внести в ЕРП сведения, предусмотренные электронными учетными документами о потерпевших, лицах в отношении которых принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела по нереабилитирующим основаниям и т.д. -
В модуль учета преступлений и их расследования вносятся следующие сведения:
-
необходимые данные из ЖУИ (переносятся из ЖУИ автоматически);
-
о возбуждении уголовного дела, при этом автоматически присваивается номер уголовного дела и генерируется постановление о возбуждении уголовного дела (часть 2 статьи 161 УПК);
-
фамилия, имя, отчество, анкетные данные задержанного (подозреваемого) лица, основания, мотивы, дата и время его задержания, и др. (статьи 96, 97 УПК);
-
фамилия, имя, отчество обвиняемого, дата и время вынесения постановления о привлечении в качестве обвиняемого, об изменении предъявленного обвинения или его дополнения с указанием соответствующих статей (в том числе частей и пунктов) Уголовного кодекса Кыргызской Республики (далее – УК) (статьи 240, 241, 243 и 245 УПК);
-
установленный материальный ущерб и моральный вред, его возмещение в досудебном производстве, стоимость имущества, на которое наложен арест;
-
другие сведения о принятых во время досудебного производства процессуальных решениях в соответствии с заложенным алгоритмом действий в системе и шаблонов процессуальных документов, формирующих электронное дело;
-
должность, фамилия, имя регистратора (следователя, прокурора).
-
Результаты судебного производства по уголовному делу вносятся в ЕРП на основании отдельных документов первичного учета (формы 1.2, 2.1). По мере разработки соответствующего программного обеспечения допускается обмен данными в электронном варианте.
-
Внесение сведений осуществляется путем фиксации в ЕРП регистратором реквизитов в формы электронных учетных документов, определяемых держателем и являющихся едиными для регистраторов всех правоохранительных органов. Внесение изменений и дополнений в них осуществляется держателем ЕРП.
-
Взаимодействие и обмен информацией, содержащейся в ЕРП, с базами данных правоохранительных, государственных органов, а также иных организаций, допускаются в соответствии с требованиями настоящего Положения и регулируются соответствующими соглашениями.
-
Обмен данными в отношении подозреваемых, обвиняемых лиц в досудебном производстве, содержащимися в ЕРП, с данными автоматизированной системы судебных органов об обвиняемых, осужденных, оправданных, а также учет и использование данных о результатах судебного производства, в том числе о возмещении потерпевшим материального ущерба и компенсации морального вреда, осуществляется с соблюдением требований УПК, Уголовно-исполнительного кодекса, законодательства Кыргызской Республики в сфере пробации и исполнительного производства, настоящего Положения и межведомственных приказов.
-
Внесение сведений в ЕРП осуществляется с соблюдением сроков, определенных УПК и настоящим Положением:
-
о заявлении или сообщении о совершенном либо готовящемся преступлении – безотлагательно, в соответствии с
частью 1 статьи 145 УПК; -
о назначении следователя, принятии следователем к производству – незамедлительно;
-
о дате вынесения постановления о привлечении лица в качестве обвиняемого, дате и времени предъявления лицу обвинения (статья 240 УПК) – незамедлительно;
-
о передаче материалов и сведений другому органу досудебного производства или по месту проведения досудебного производства (пункт 5 части 1 статьи 35, статьи 159, 160 УПК), приостановлении и возобновлении следствия (статья 246,
часть 1 статьи 249 УПК), соединении, выделении и восстановлении материалов уголовных дел (статьи 141–143 УПК), окончании досудебного производства по уголовному делу следователем (статьи 250, 256, 258 УПК), решении прокурора по уголовному делу, поступившему с обвинительным актом (статья 262 УПК) – незамедлительно с момента принятия процессуальных решений; -
о дате, времени и данных прокурора, отменившего незаконные и необоснованные решения следователя, нижестоящего прокурора и возвратившего уголовное дело органу, осуществляющему следствие (пункт 11 части 1 статьи 35, часть 2 статьи 249,
часть 1 статьи 260 УПК) – в течение 24 часов с момента вынесения соответствующего постановления; -
о принятии мер обеспечения уголовного судопроизводства – задержании лица (статья 96 УПК), избрании, изменении или отмене мер пресечения (статьи 104–1091, 116 УПК), временном отстранении от должности (статья 120 УПК), наложении ареста на имущество
(статья 121 УПК) – незамедлительно с момента совершения процессуального действия; -
о продлении сроков применения мер пресечения
(статья 115 УПК) – в течение 24 часов с момента принятия решения следственным судьей; -
о продлении сроков досудебного производства
(части 4,5 статьи 162 УПК) – в течение 24 часов с момента удовлетворения прокурором ходатайства по этому вопросу; -
об объявлении розыска обвиняемого (статья 248 УПК) – в течение 24 часов с момента вынесения следователем соответствующего постановления;
-
о возвращении судом уголовного дела прокурору
(статья 278 УПК) – в течение 24 часов с момента поступления из суда уголовного дела прокурору; -
другие сведения, предусмотренные электронными документами первичного учета, а также в рамках электронного уголовного дела – в течение 24 часов с момента принятия процессуального решения.
-
Сведения из ЕРП предоставляются в виде выписки в соответствии с настоящим Положением.
-
Выписка из ЕРП – документ, удостоверяющий факт регистрации в нем сведений о преступлении, полученных по параметрам, определенным в пунктах 26–28 настоящего Положения.
-
В выписку из ЕРП включается следующая информация:
-
номер ЖУИ и уголовного дела;
-
дата поступления заявления, сообщения, дата и время внесения сведений о заявлении или сообщении о совершенном либо готовящемся преступлении в ЕРП;
-
правовая квалификация преступления;
-
результаты досудебного производства по поступившему заявлению или сообщению о совершенном либо готовящемся преступлении;
-
фамилия, имя, отчество потерпевшего, заявителя
(для физического лица – индивидуальный номер ПИН, для юридического лица – наименование и идентификационный номер); -
краткое изложение обстоятельств (фабула), которые могут свидетельствовать о совершенном либо готовящемся преступлении;
-
фамилия, имя, отчество и другие анкетные данные лица, привлеченного в качестве обвиняемого, результаты расследования в отношении этого лица;
-
орган, осуществляющий досудебное производство;
-
фамилия, имя, отчество, должность регистратора.
-
Регистраторы самостоятельно формируют (получают) выписку из ЕРП в пределах внесенной информации и заверяют ее своей подписью. Указанная выписка приобщается к материалам уголовного дела.
-
Держатель предоставляет сведения из ЕРП с соблюдением требований УПК и Закона Кыргызской Республики «Об информации персонального характера».
-
Проверка уже начатых досудебных производств осуществляется по одному признаку или совокупности сведений о преступлениях, внесенных в ЕРП всеми регистраторами, а именно:
-
дата совершенного или готовящегося преступления (в том числе приблизительная);
-
территория совершения преступления;
-
фамилия, имя, отчество потерпевшего или заявителя;
-
наименование юридического лица;
-
источник обнаружения обстоятельств, которые могут свидетельствовать о совершенном или готовящемся преступлении;
-
фамилия, имя, отчество и другие анкетные данные лица, которому предъявлено обвинение.
-
Доступ к внесенным в ЕРП сведениям строится на принципах присвоения пользователям ролей в зависимости от их компетенции, установленной УПК, а также функциональными обязанностями.
-
Формирование ЕРП начинается с момента внесения в него регистратором соответствующих сведений о преступлении, указанных в заявлении или сообщении о его совершении (приготовлении) или выявленных им самостоятельно из любого источника. Устные заявления заносятся прокурором, следователем, уполномоченным лицом органа дознания в протокол, который подписывается заявителем.
-
Учет преступлений по заявлениям либо сообщениям, которые поступили прокурору, следователю или в органы, осуществляющие досудебное производство, или выявленным из других источников, где обстоятельства свидетельствуют о совершенном или готовящемся преступлении, осуществляется регистратором путем внесения в ЕРП сведений в соответствии со статьей 144 УПК.
-
Основаниями учета преступлений являются:
-
постановление о возбуждении уголовного дела;
-
постановление о выделении в отдельное производство материалов уголовного дела о ранее неучтенном преступлении из другого уголовного дела;
-
постановление об отмене постановления о прекращении уголовного дела и возобновлении производства по уголовному делу, ранее прекращенному со снятием преступления с учета (по реабилитирующим основаниям);
-
постановление о принятии в производство материалов досудебного производства, поступивших из иностранного государства, оформленных в установленном порядке.
-
Следователь, прокурор после регистрации в ЖУИ повода к началу досудебного производства (статья 148 УПК) безотлагательно начинает доследственную проверку, по результатам которой принимает решение о возбуждении уголовного дела или об отказе в возбуждении уголовного дела (часть 2 статьи 153 УПК) в сроки, установленные частью 3 статьи 153 УПК.
-
Номер уголовного дела состоит из следующих реквизитов: код, означающий производство уголовного дела, индекс органа, которым возбуждено уголовное дело, год и порядковый номер уголовного дела. Реквизиты номера уголовного дела сохраняются на всех этапах уголовного судопроизводства.
-
Код области, города, района, на территории которых совершено или готовится преступление, прокурор, следователь после внесения сведений в ЕРП о преступлении определяет по справочнику регионов. Кодирование областей, городов, районов является единым для всех органов, осуществляющих досудебное производство.
-
В ЕРП подлежат внесению сведения, характеризующие преступление. Эти сведения отображаются в ЕРП и доступны прокурору соответствующего уровня, руководству органа досудебного производства в соответствии с уровнем доступа, определяемым держателем.
-
Сведения о нескольких совершенных (готовящихся) преступлениях, указанных в одном заявлении либо сообщении или выявленных непосредственно прокурором, следователем, независимо от времени их совершения (приготовления), наличия подозреваемых и обвиняемых в совершении (приготовлении) преступления, вносятся в ЕРП по каждому преступлению отдельно.
-
При выделении в отдельное производство уголовного дела о ранее неучтенном преступлении из другого уголовного дела (пункт 2 части 1, часть 6 статьи 142 УПК) следователь, прокурор обязан внести в ЕРП сведения о выявленном преступлении, а также информацию об источнике его выявления. Уголовному делу по этому преступлению присваивается новый номер.
-
При выделении из уголовного дела материалов в отношении лиц, совершивших преступление в соучастии, в отдельное досудебное производство заполняется новая электронная форма на регистрацию в ЕРП, с присвоением того же регистрационного номера с добавлением литера «А», «Б» и так далее, однако преступление не учитывается как новое и повторному учету не подлежит. При этом в ЕРП используется реквизит «выделено».
-
При поступлении частного определения суда о преступлении, связанного с порядком принятия и регистрации заявления, сообщения о преступлении (часть 3 статьи 147 УПК) прокурор обязан зарегистрировать его в ЕРП и принять меры к началу досудебного производства.
-
В случае отмены постановления о прекращении уголовного дела и возобновлении производства по уголовному делу, ранее прекращенному со снятием преступления с учета (по реабилитирующим основаниям) прокурор обязан внести в ЕРП соответствующие сведения. При этом номер уголовного дела остается прежним (за которым ранее прекращалось данное уголовное дело).
-
Учету подлежат преступления, в отношении которых уголовные дела поступили в установленном законом порядке из компетентных органов иностранного государства. Учет этих преступлений производит орган, принявший уголовное дело к своему производству. Данный орган регистрирует сведения в ЕРП (в случае если ранее сведения об указанном преступлении не были внесены в ЕРП) с указанием соответствующего реквизита об «уголовном деле, поступившем для досудебного производства из компетентных органов иностранного государства».
-
При установлении факта осуществления досудебного производства (в рамках ЖУИ) в отношении одного и того же преступления, заявления или сообщения о которых поступили из различных источников, прокурор, следователь объединяет такие материалы в одно производство, о чем в ЕРП делается соответствующая отметка. В случае наличия нескольких уголовных дел по одному и тому же факту, остается одно уголовное дело, а остальные подлежат аннулированию держателем.
-
При внесении в ЕРП фабулы преступления в обязательном порядке отображаются дата (в том числе приблизительная), время, адрес, место, способ, орудия, средства и другие особенности совершения (приготовления) преступления, сумма ущерба, фамилия физического лица (лиц) или данные о юридическом лице (лицах), которые являются потерпевшими, сведения о подозреваемых и обвиняемых в совершении (приготовлении) преступления, а также другие необходимые сведения.
-
Если в ходе досудебного производства устанавливаются достоверные сведения о дате, времени и месте совершения (приготовления) преступления, то соответствующие реквизиты сведений ЕРП подлежат корректировке.
-
Преступление считается совершенным в условиях неочевидности, если на момент возбуждения уголовного дела:
-
не установлено лицо, совершившее преступление;
-
подозреваемый установлен в результате реализации оперативно-розыскных мероприятий или личного сыска;
-
преступление выявлено в ходе расследования уголовного дела.
-
В ЕРП учитывается как одно преступление (заполняется один электронный информационный учетный документ на регистрацию):
-
одно преступное деяние, в результате которого причиняется вред двум или более лицам (например: кража из одного помещения вещей, ценностей, денег и т.п., принадлежащих разным лицам);
-
длящееся преступление (статья 20 УК) (например: незаконное приобретение, хранение, передача, сбыт, перевозка или ношение оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств, наркотиков; мошенничество; вымогательство);
-
последовательное совершение ряда однородных действий, каждое из которых является малозначительным, но в совокупности представляет значительную общественную опасность и квалифицируется как одно преступление (например: кражи в малозначительном размере товаров из одного магазина в течение одного периода времени, связанные единством умысла);
-
совершение различных преступлений одним действием, при этом подлежит учету наиболее тяжкое преступление (например: изнасилование, сопровождаемое заражением венерической болезнью, учитывается только по признакам изнасилования);
-
часть совокупного деяния, являющаяся способом совершения основного преступления (например: присвоение или растрата вверенного виновному чужого имущества с использованием служебного положения, где использование служебного положения служит способом хищения);
-
преступление, имеющее элементы составов разных преступлений, но квалифицируемое как одно (например: превышение власти, сопровождающееся насилием в отношении потерпевшего, злостное хулиганство, сопряженное с сопротивлением представителю власти);
-
деяние, которое хотя и посягает на различные объекты, но образует одно преступление (например: разбой, при котором посягательству подвергаются жизнь, здоровье, собственность потерпевшего);
-
в случае одновременного совершения самостоятельных действий, квалифицируемых по различным статьям УК (идеальная совокупность).
-
В ЕРП должны включаться сведения о преступлениях, совершенных в общественных местах. Под общественным местом понимаются специально оборудованные места общего пользования в черте или вне городов и населенных пунктов, предназначенные для использования населением, а также проведения массовых мероприятий, обслуживания и отдыха граждан. К общественным местам относятся:
-
улицы, переулки, скверы, бульвары, площади, дворы и подъезды этажных домов;
-
кинотеатры, театры, цирк, концертные, смотровые и выставочные залы, спортивные арены и другие крытые сооружения, предназначенные для массового отдыха, в том числе ночные клубы и дискотеки, магазины, пункты общественного питания, пляжи в период их работы;
-
организации образования и отдыха;
-
организации здравоохранения;
-
музеи и библиотеки;
-
поезда местного и дальнего сообщения, суда воздушного, морского транспорта, салоны городских, междугородных автобусов, маршрутных такси и городского электротранспорта;
-
здания аэропортов, железнодорожных, автомобильных вокзалов, перроны железнодорожных вокзалов;
-
помещения государственных органов и организаций, не использующих пропускной режим;
-
помещения, являющиеся рабочими местами, на объектах с пропускным режимом, используемые коллективами трудящихся для работы, в случаях совершения хулиганства.
-
Общественные места подразделяются на:
-
постоянные (места, доступ в которые открыт в любое время: улицы, переулки, скверы, бульвары, набережные, площади, вокзалы, дворы (за исключением дворов частных домов);
-
периодические (помещения, предназначенные для обслуживания и отдыха населения в определенные часы: рынки, образовательные и лечебно-оздоровительные учреждения, зоны отдыха, культурные, развлекательные, спортивные учреждения, общественный транспорт, предприятия торговли, вагоны пассажирских поездов).
-
Из общего количества преступлений, отнесенных к числу совершенных в общественных местах, выделяются уличные, то есть, совершенные в обустроенных в социальном плане местах: на улицах, площадях, бульварах, набережных, мостах, в переулках, не огороженных дворах (за исключением частных), в жилых массивах, лесопарковых зонах, в черте городов (населенных пунктов), скверах, на пляжах, в зонах отдыха, на рынках, стадионах в период их функционирования.
-
В ЕРП не подлежат учету, как совершенные в общественных местах:
-
преступления, совершенные на объектах общественного назначения, в момент совершения преступления не выполняющих свои функции;
-
преступления, совершенные на объектах с пропускным режимом, используемых коллективами трудящихся для работы, и охраняемых автостоянках;
-
преступления, совершенные в подсобных помещениях, гардеробах и служебных кабинетах организаций, учреждений, торговых и увеселительных заведений, в том числе в раздевалках спортивных залов учебных и иных заведений;
-
преступления, совершенные в такси (за исключением маршрутных);
-
преступления, совершенные на территории заброшенных зданий, вне зависимости от наличия ограждения, в подземных коммуникациях, на необустроенном участке местности, участке автодороги без каких-либо объектов инфраструктуры;
-
кражи из квартир и другие преступления, совершенные в жилых помещениях общежитий, гостиниц, домов отдыха, вагонах пассажирских поездов (в случае отсутствия пассажиров), находящихся на перегонах, разъездах, в тупиках и парках отстоя;
-
преступления, совершенные в местах общего пользования в коммунальных квартирах, на чердаках, в подвалах, лифтах, за исключением хулиганств;
-
длящиеся преступления;
-
преступления против безопасности движения и эксплуатации транспорта.
-
-
При регистрации в ЕРП досудебного производства о преступлении, расследуемом в порядке секретного производства, не подлежащие разглашению сведения в форме не заполняются.
В реквизите «описание преступления» производится запись «секретное производство». -
С целью обеспечения конфиденциальности в ходе проведения специальных (негласных) следственных действий в рамках досудебного производства при регистрации в ЕРП допускается указание псевдонима заявителя и незаполнение реквизита «описание преступления».
главой 15 настоящего Положения.
-
Зарегистрированное в ЖУИ сообщение о происшествии, не содержащее явных признаков, свидетельствующих о совершенном преступлении или правонарушении, которое не подтвердилось при проверке соответствующим уполномоченным должностным лицом органа дознания, в срок, определенный держателем ЕРП, на основании рапорта, с согласия руководителя, списывается и хранится в номенклатурном деле (наряде) вместе с подтверждающими документами.
-
Каждому списанному в номенклатурное дело материалу в АИС «ЕРП» присваивается номер с 15-значной кодировкой
«НД-XXX-YYYY-NNNNNN», который остается неизменным с момента подтверждения списания (первая пара символов – значение статуса информации в ЕРП, где «НД» расшифровывается как номенклатурное дело, следующие три цифры «ХХХ» обозначают шифр органа, списавшего заявление (сообщение), следующие четыре цифры «YYYY» – год списания, последние шесть цифр «NNNNNN» – порядковый номер списанного заявления (сообщения). -
АИС «ЕРП» генерирует введенные сведения и формирует документ в виде рапорта на списание в номенклатурное дело, с возможностью распечатывания бумажного варианта, которое в обязательном порядке приобщается к материалам номенклатурного дела.
-
Материал ЖУИ, списанный в номенклатурное дело, должен храниться в дежурной части правоохранительного органа.
-
Отмену списанного материала ЖУИ в номенклатурное дело производит надзирающий или вышестоящий прокурор.
-
В случае обнаружения в материалах ЖУИ наличия поводов для начала доследственной проверки, бумажные материалы передаются начальнику следственной службы с выполнением соответствующих действий в АИС «ЕРП».
-
Основанием учета материалов доследственных проверок, по которым отказано в возбуждении уголовного дела, является вынесение следователем, прокурором постановления об отказе в возбуждении уголовного дела в соответствии со статьей 154 УПК.
-
При внесении сведений в ЕРП о принятии решения об отказе в возбуждении уголовного дела, соответствующему материалу доследственной проверки, по которому вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, система автоматически присваивает номер, который состоит из следующих реквизитов
ХХ-YYY-GGGG-NNNNNN-01-KK-RRR, где первые ХХ-YYY-GGGG-NNNNNN означают номер ЖУИ, а 01 – статус «отказано в возбуждении уголовного дела», KK – порядковый номер решения (зависит от количества отмен постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела), RRR – порядковый номер отказного материала (сохраняется независимо от количества принятия решения об отказе в ВУД). -
Информация с данными о материалах доследственной проверки, по которым вынесены постановления об отказе в возбуждении уголовного дела (независимо от оснований отказа), используется при формировании соответствующей отчетности.
-
Если в полученном заявлении, сообщении имеются сведения о правонарушении следователь, прокурор обязан направить материалы на рассмотрение в порядке, установленном Кодексом Кыргызской Республики о правонарушениях, или дисциплинарном порядке.
-
Основаниями учета уголовных дел, их движения являются следующие принятые процессуальные решения:
-
о возбуждении уголовного дела на основании пункта 1
части 2 статьи 153 УПК (при этом после внесения сведений в ЕРП автоматически присваивается номер уголовного дела и в соответствии с частью 2 статьи 161 УПК генерируется постановление о возбуждении уголовного дела); -
о принятии уголовного дела к своему производству (в том числе принятие к своему производству следственной группой, при передаче от одного следователя к другому, при отмене прокурором ранее принятого решения следователя) в соответствии со статьями 157, 161 УПК;
-
о соединении материалов уголовных дел (статья 141 УПК);
-
о продлении сроков следствия (статья 162 УПК);
-
о приостановлении следствия (статья 246 УПК);
-
о выделении материалов уголовных дел в отдельное производство в отношении обвиняемого, местопребывание которого неизвестно, или же в связи с его тяжелой болезнью (пункт 1
части 1 статьи 142 УПК); в отношении ребенка, участвовавшего в совершении преступления вместе со взрослыми (пункт 5 части 1
статьи 142 УПК); в отношении неустановленных лиц (соучастников), совершивших преступление (часть 4 статьи 142 УПК); -
о выделении материалов уголовных дел в отдельное производство о ставшем известным в ходе досудебного производства новом преступлении, совершенном другим лицом, не связанным с преступлением, вменяемым в вину обвиняемому по расследуемому делу (пункт 2 части 1 статьи 142 УПК). Выделенный материал, являющийся поводом для досудебного производства (пункт 4 части 1 статьи 148 УПК), регистрируется в ЕРП как отдельное, ставшее известным преступление, по которому возбуждается уголовное дело с присвоением нового регистрационного номера;
-
об утверждении прокурором постановления о направлении уголовного дела в суд для применения принудительных мер медицинского характера (статья 487 УПК);
-
об отмене постановления о прекращении уголовного дела (часть 6 статьи 258 УПК) и возобновлении производством уголовного дела (статья 260 УПК);
-
о возобновлении приостановленного следствия
(статья 249 УПК); -
о судебном решении, вступившем в законную силу
(статья 426 УПК); -
о направлении всех материалов досудебного производства или уголовных дел Генеральной прокуратурой в компетентные органы иностранных государств (статья 518 УПК) для продолжения уголовного преследования;
-
о поступлении уголовных дел или материалов о преступлении, направленных компетентными органами иностранных государств в Генеральную прокуратуру (статья 519 УПК);
-
о заключении процессуального соглашения о признании вины (статьи 500–503 УПК);
-
другие принятые во время досудебного производства процессуальные решения в соответствии с заложенным алгоритмом действий в системе и шаблоны процессуальных документов, формирующих электронное дело.
-
Номер уголовного дела присваивается АИС «ЕРП» автоматически и представляет собой код: ZZ-YYY-GGGG-NNNNNN, где ZZ – статус уголовного дела, YYY – индекс органа, GGGG – год регистрации, NNNNNN – порядковый номер уголовного дела.
-
При снятии преступления с учета (при аннулировании, прекращении по реабилитирующим основаниям) все сведения о его движении, принятые процессуальные решения сохраняются в АИС «ЕРП».
-
Реквизиты формы решения о возбуждении уголовного дела и принятии уголовного дела к своему производству заполняются должностным лицом незамедлительно. На основании введенных реквизитов формы решения генерируются соответствующие процессуальные документы.
-
Реквизит формы, указывающий на состояние опьянения лица, подозреваемого, обвиняемого в совершении преступления, отмечается на основании содержания обвинительного акта или свидетельских показаний о том, что на момент совершения преступления лицо находилось в состоянии опьянения.
-
Сведения о подозреваемом, обвиняемом, ранее совершавшем преступления, учитываются вне зависимости от погашения или снятия судимости.
-
Сумма причиненного, возмещенного ущерба указывается отдельно по каждому преступлению при принятии решения о регистрации в ЕРП, приостановлении следствия, а также прекращении либо направлении уголовного дела прокурору с обвинительным актом.
-
Формы на принятие процессуальных решений по досудебному производству вносятся в ЕРП по всем уголовным делам независимо от даты его возбуждения.
-
Данные о раскрытии преступлений определяются по окончательным результатам досудебного производства. Раскрытым считается преступление, по результатам досудебного производства которого принято одно из следующих решений:
-
прокурором утвержден обвинительный акт по уголовному делу (пункт 1 статьи 262 УПК);
-
прокурором утверждено постановление о применении принудительных мер медицинского характера по уголовному делу (пункт 1 части 3 статьи 487 УПК);
-
прекращено досудебное производство по уголовному делу на основании пунктов 7, 9, 9-1, 11–13 части 1 или части 2 статьи 27 УПК.
-
В число раскрытых преступлений включаются те преступления, по которым в отчетном периоде в ЕРП внесены сведения, указанные в пункте 84 настоящего Положения.
-
Нераскрытым является преступление, по которому в досудебном производстве не принято одно из решений, указанных в пункте 84 настоящего Положения, а также по которому:
-
уголовное дело возвращено судом прокурору для устранения препятствий для назначения судебного заседания (в соответствии со статьей 278 УПК);
-
уголовное дело возвращено судом прокурору для производства следственных действий и составления нового обвинительного акта по новому обвинению или изменения квалификации обвинения (часть 3 статьи 300 УПК);
-
уголовное дело возвращено судом прокурору для принятия мер к установлению лица, совершившего преступление (в порядке части 3 статьи 350 УПК).
-
Преступление в целом снимается с учета, если уголовное дело по нему было окончено и направлено в суд, где в последующем в соответствии с пунктом 1 или 3 части 1 статьи 350 УПК вынесен оправдательный приговор.
-
Преступление снимается с учета, если уголовное дело по нему было прекращено по реабилитирующим основаниям.
-
Преступление, уголовное дело по которому ранее было приостановлено на основании пунктов 1, 2, 3 и 4 части 1
статьи 246 УПК, исключается из числа нераскрытых и переходит в разряд раскрытых только после принятия решения о направлении уголовного дела в суд либо о его прекращении по нереабилитирующим основаниям. -
Процент раскрытых преступлений определяется соотношением числа раскрытых преступлений, умноженного на 100, и суммы числа раскрытых и нераскрытых преступлений.
-
Порядок и правила заполнения группы реквизитов, отражающих силы и средства, способствовавшие раскрытию преступления, по согласованию с держателем ЕРП регламентируются ведомственными нормативными актами.
-
Учет лиц, подозреваемых (обвиняемых) в совершении преступлений, в отношении которых приняты решения о прекращении уголовного преследования по нереабилитирующим основаниям и
части 2 статьи 27 УПК, в ЕРП осуществляется на основании электронно-учетной формы – форма 2.0, заполняемой в случаях признания лица, подозреваемым в соответствии с частью 1
статьи 43 УПК, обвиняемым при принятии в отношении него процессуального решения (статья 240 УПК). -
Учет лиц, в отношении которых принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела по нереабилитирующим основаниям, осуществляется на основании электронно-учетной формы – форма 1Л.
-
В случае принятия процессуальных решений прокурором или судом форма заполняется прокурором либо данные передаются из суда посредством ведомственной информационной системы.
-
В случае приостановления следствия по уголовному делу на основании пункта 3 части 1 статьи 246 УПК либо прекращения по основаниям, предусмотренным пунктами 1–6, 8, 10 и 14 части 1
статьи 27 УПК, где имеется лицо, которое признавалось подозреваемым, обвиняемым в соответствии со статьями 43, 45, 240, 241 УПК, форма на принятие решения в ЕРП заполняется только после принятия процессуального решения в отношении этого лица с внесением изменений в ранее заполненную форму на лицо (форма 2.0). -
Сведения о возрасте, занятии, должности и образовании лица указываются на момент совершения преступления, возраст при этом учитывается по числу полных исполнившихся лет.
-
Состояние лица, совершившего преступление в алкогольном, наркотическом, токсикоманическом опьянении, указывается на основании содержания обвинительного акта, и по прекращенным уголовным делам по нереабилитирующим основаниям.
-
Сведения о лицах, ранее совершивших преступления, учитываются независимо от погашения или снятия судимости.
-
В форме на лицо, подозреваемое (обвиняемое) в совершении преступления, в обязательном порядке указываются сведения о задержании, избрании, продлении сроков, изменении, отмене меры пресечения, об основаниях освобождения.
-
Формирование электронного информационного учетного документа – алфавитной карточки на лицо в АИС «ЕРП» осуществляется путем генерирования алфавитной карточки на каждое лицо, на имя которого была заполнена в системе форма 2.0 и выполнены действия по заполнению алфавитной карточки в случаях, когда:
-
на лицо, обвиняемое в совершении преступления, составлен обвинительный акт и направлен прокурору для утверждения (часть 6 статьи 256 УПК);
-
вынесено постановление о направлении дела в суд для применения к лицу принудительных мер медицинского характера и дело с постановлением направлено прокурору для утверждения
(статья 487 УПК); -
в отношении лица уголовное дело прекращено по одному из оснований, указанных в пунктах 7, 9, 9-1, 11–13 части 1 статьи 27 УПК (в порядке статей 257, 258 УПК);
-
на обвиняемого ребенка в связи с его выведением из системы правосудия на основании части 2 статьи 27 УПК (в порядке статьи 467 УПК).
-
По многоэпизодным уголовным делам, которые были соединены в одно производство, в АИС «ЕРП» алфавитная карточка генерируется на каждое лицо с отражением номера уголовного дела, которое будет значится в АИС «ЕРП» как основное.
-
полные фамилия, имя, отчество (отчество при наличии), число, месяц и год рождения, без сокращений и в соответствии с документом, удостоверяющим личность;
-
ПИН – персональный идентификационный номер
(при наличии); -
номер уголовного дела, предъявленное обвинение
(статья УК); -
национальность, гражданство;
-
в реквизите «место жительства» должно быть то место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает. Местом жительства детей, не достигших 18 лет, или граждан, находящихся под опекой, признается место жительства их представителей – родителей, усыновителей или опекунов. В число лиц без определенного места жительства не входят лица, имеющие регистрацию по месту пребывания;
-
образование, профессия. В обязательном порядке должно быть указано место работы (учебы), должность, которую обвиняемое лицо занимало на момент совершения им преступления;
-
мера пресечения.
-
При заполнении формы 2.0 на гражданина иностранного государства анкетные данные в обязательном порядке указываются в соответствии с официальными документами, подтверждающими его личность, а именно прописанные в национальном паспорте латинскими литерами.
-
В случае наличия в официальных документах транслитерации, то транслитерацию фамилии, имени и отчества указать в скобках.
-
Алфавитная карточка автоматически генерируется системой соответствующих размеров (ширина 140 мм, высота 95 мм). Плотность бумаги при распечатывании алфавитной карточки должна быть не менее 150–160 г/кв.м.
-
Сгенерированные системой распечатанные алфавитные карточки передаются руководителю следственного подразделения для проверки и аккумулирования в течение отчетного периода.
-
Территориальный ОПСУ органов прокуратуры, после проверки поступивших в отчетный период алфавитных карточек и сверки со сводным реестром, автоматически сформированным системой с разделением по органам в срок не позднее 10-го числа каждого месяца, следующего за отчетным периодом, направляет их в уполномоченный орган Генеральной прокуратуры.
-
Уполномоченный орган Генеральной прокуратуры, после проверки, направляет все поступившие алфавитные карточки с реестрами в срок не позднее 15-го числа каждого месяца, следующего за отчетным периодом, в Главное управление информационных технологий МВД (далее – ГУИТ МВД).
-
При обнаружении неполных, недостоверных сведений в алфавитной карточке, сгенерированной АИС «ЕРП», сотрудник, обнаруживший нарушение, должен обратиться в территориальный ОПСУ органов прокуратуры с соответствующим ходатайством о внесении изменений или недостающих сведений.
-
Редактирование (корректировка) алфавитной карточки производится на основании соответствующего ходатайства путем внесения корректирующих сведений в систему, после чего система сгенерирует новый учетный документ за новым номером, при этом на самой алфавитной карточке автоматически появляется отметка о том, что произведена корректировка и дата корректировки.
-
При генерации постановления об уточнении анкетных данных корректировка алфавитной карточки будет произведена автоматически.
-
В экстренных случаях (при возникновении длительной нештатной ситуации) допускается выставление алфавитной карточки, заполненной вручную с одновременным письменным уведомлением начальника территориального ОПСУ органов прокуратуры. После устранения нештатной ситуации алфавитная карточка на лицо должна быть сгенерирована в АИС «ЕРП» и в обязательном порядке направлена в соответствующее территориальное подразделение ОПСУ в порядке, предусмотренном настоящей главой.
-
При принятии прокурором решения о прекращении уголовного дела, поступившего с обвинительным актом (в порядке пункта 4 статьи 262 УПК) либо с постановлением о применении мер медицинского характера (в порядке пункта 3 части 3 статьи 487 УПК) по реабилитирующим основаниям (пункты 1–6, 8, 10 и 14 части 1 статьи 27 УПК) необходимо незамедлительно проинформировать уполномоченный орган Генеральной прокуратуры для решения вопроса о снятии алфавитной карточки в базах специального учета ГУИТ МВД.
-
Форма учета изъятых наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров, площадей произрастания растений, содержащих наркотические вещества, и иных вещественных доказательств по делу заполняется в случаях изъятия, передачи доказательств по уголовному делу, в случаях досудебного производства по преступлениям в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров (согласно перечню преступлений, указанных в главе 36 УК).
-
Перечень наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров, а также их размеров, имеющих значение для квалификации деяний, утверждается Кабинетом Министров Кыргызской Республики (согласно статьям 282, 284 и 288 УК).
-
Порядок учета изъятых наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров, площадей произрастания растений, содержащих наркотические вещества, и иных вещественных доказательств по делу определяется АИС «ЕРП» согласно имеющимся в системе соответствующим справочникам.
-
Регистраторы ЕРП, осуществляющие досудебное производство по уголовным делам, связанным с незаконным оборотом наркотических средств, при получении результатов проведенной химической экспертизы по изъятым из незаконного оборота наркотическим средствам обязаны незамедлительно, в полной мере вносить сведения в ЕРП, в результате чего система будет автоматически генерировать статистическую карточку формы 1-Н, которая в обязательном порядке должна приобщаться к материалам дела.
-
Учет всех изъятых, хранящихся, переданных, возвращенных или уничтоженных вещественных доказательствах (согласно статьям 86, 87 УПК) по уголовному делу ведется на основании соответствующей электронно-учетной формы 1-Н в порядке, устанавливаемом держателем АИС «ЕРП».
-
Форма на потерпевшее лицо – форма 1П заполняется в ЕРП на каждое лицо в отдельности в соответствии со статьей 40 УПК.
-
Регистраторы ЕРП, осуществляющие досудебное производство по уголовным делам, при вынесении постановления о признании потерпевшим обязаны незамедлительно, в полной мере вносить сведения в ЕРП, на основании которых система автоматически генерирует постановление о признании лица в качестве потерпевшего (форма 1П), которое в обязательном порядке должно приобщаться к материалам дела.
-
полные фамилия, имя, отчество (при наличии), число, месяц и год рождения, без сокращений и в соответствии с документом, удостоверяющим личность;
-
ПИН – персональный идентификационный номер (при наличии);
-
национальность, гражданство;
-
сведения о роде занятий.
-
Если в результате преступления наступила смерть физического лица или лицо находится в состоянии, которое исключает подачу заявления, и потерпевшим признано одно лицо из числа близких родственников или супруг (супруга), которое подало заявление о привлечении его в качестве потерпевшего, то форма на потерпевшего заполняется на пострадавшее лицо (погибший, ребенок или недееспособное лицо).
-
Основаниями учета судебных решений, вступивших в законную силу, в отношении обвиняемых, оправданных, осужденных являются:
-
обвинительный приговор;
-
оправдательный приговор;
-
судебное решение о прекращении уголовного дела или уголовного преследования;
-
судебное постановление о прекращении дела и применении к обвиняемому принудительных мер медицинского характера.
-
При направлении уголовного дела прокурору для утверждения обвинительного акта следователь приобщает к нему соответствующие формы бумажных статистических карточек
(форма 1.2 – единая статистическая карточка о результатах рассмотрения уголовного дела в суде, форма 2.1 – единая карточка на подсудимого), в которые вносит необходимые учетные данные. -
После вступления судебного решения в законную силу, в соответствующих формах статистических карточек отражаются сведения, относящиеся к судебному производству, которые заверяются подписью судьи, рассмотревшего дело, и в течение трех суток направляются в территориальные ОПСУ органов прокуратуры.
-
Территориальные ОПСУ органов прокуратуры еженедельно запрашивают сведения в отделах уголовного, гражданского судопроизводства и надзора за исполнением судебных решений об окончании рассмотрения уголовного дела судом, отслеживают поступление статистических карточек в органы прокуратуры, обеспечивают в отчетный период сбор и передачу вышеуказанных статистических карточек в уполномоченный орган Генеральной прокуратуры для внесения в соответствующую базу данных уголовной статистики и последующей передачи в ГУИТ МВД для ведения специализированного учета.
-
Форма на лицо, в отношении которого вынесен приговор или иное решение суда, заполняется и вводится в ЕРП уполномоченным прокурором на основании вступивших в законную силу приговора или решения суда в течение 10 календарных дней со дня вступления в силу приговора или решения суда.
-
В случае установления фактов несоответствия внесенной в ЕРП информации материалам уголовного дела, материалу, по которому отказано в возбуждении уголовного дела, принимаются меры по устранению выявленных нарушений путем редактирования сведений в формах.
-
Редактирование сведений в электронно-учетных формах заключается в изменении держателем ЕРП ранее введенных в эти же формы данных.
с приложением подтверждающих процессуальных документов, а также по рапорту надзирающего прокурора, согласованному с руководителем уполномоченного органа, о чем незамедлительно уведомляется орган, сведения которого были отредактированы.
-
После редактирования данных по ходатайству надзирающего прокурора указанные сведения в последующем по ходатайству органов уголовного преследования могут быть изменены только после согласования с прокурором.
-
По каждому случаю внесения ходатайств о корректировках проводится проверка и при необходимости рассматривается вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, допустивших внесение недостоверных сведений, повлекших за собой искажение статистической отчетности и другие негативные последствия.
-
Аннулирование сведений (снятие с учета) в ЕРП производится только держателем ЕРП на основании соответствующих ходатайств, а также по своей инициативе с последующим уведомлением органов, чьи сведения были аннулированы. По каждому ходатайству об аннулировании сведений проводится тщательная проверка с решением вопроса о привлечении к дисциплинарной ответственности лица, допустившего внесение в ЕРП недостоверной информации.
-
Редактирование сгенерированных системой алфавитных карточек производится в соответствии с пунктами 110–112 настоящего Положения.
-
Редактирование сгенерированных ЕРП постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела, возбуждении уголовного дела, приостановлении следствия, прекращении уголовного дела, а также других сгенерированных ЕРП решений – не допускается. В каждом таком случае надзирающим прокурорам необходимо рассматривать вопрос об отмене необоснованных (ошибочных) решений регистратора.
-
Работа в ЕРП осуществляется в соответствии с ролями регистраторов и пользователей.
-
Сведения о должностях и ролях регистраторов и пользователей вносятся уполномоченным органом Генеральной прокуратуры в справочник по каждому соответствующему органу, имеющему регистраторов и пользователей ЕРП. На основании справочников в соответствии с пунктами 22–25 настоящего Положения держателем ЕРП осуществляется ввод в систему регистраторов и пользователей, имеющих право на доступ к ЕРП.
-
Держателем ЕРП с целью осуществления прокурорского надзора и ведомственного контроля предоставляется доступ к сведениям о досудебных производствах, находящихся в поднадзорных и подведомственных органах, руководителям прокуратур и правоохранительных органов, надзирающим прокурорам, а также должностным лицам органов досудебного производства в соответствии со статьей 146 УПК.
-
Руководители уполномоченных органов при кадровых изменениях незамедлительно предоставляют соответствующие документы в уполномоченный орган Генеральной прокуратуры для внесения соответствующих изменений или прекращения доступа к ЕРП.
-
Заявителю, непосредственно обратившемуся в правоохранительный орган с заявлением и сообщением о преступлении, управомоченным лицом выдается талон-уведомление, содержащий сведения о должностном лице правоохранительного органа, принявшем заявление или сообщение, дате и времени его регистрации, а также уникальный регистрационный номер (или соответствующий QR-код).
-
Талон-уведомление состоит из двух частей:
-
корешка талона-уведомления, который остается в правоохранительном органе;
-
отрывного талона-уведомления, который выдается заявителю.
-
На отрывном талоне-уведомлении указывается уникальный регистрационный номер (или соответствующий QR-код) ЖУИ АИС «ЕРП», по которому заявитель в дальнейшем может отследить статус рассмотрения своего заявления, движения уголовного дела.
-
В случае аварийных ситуаций либо отсутствия доступа к ЕРП, информация о совершенном либо о готовящемся преступлении регистрируется в аварийном (бумажном варианте) журнале учета информации.
-
Регистрация информации о совершенном либо готовящемся преступлении в аварийном журнале учета информации является основанием для начала досудебного производства.
-
Регистрационный номер ЖУИ ЕРП и регистрационный номер в аварийном журнале учета информации формируются в соответствии с принципами, установленными в ЕРП.
-
О возникшей нештатной ситуации, повлекшей отсутствие доступа к ЕРП, составляется акт о нештатной ситуации, в котором отражаются причины, длительность, количество и список принятых заявлений, сообщений или рапортов о преступлениях, а также иной информации о происшествиях и начатых по ним досудебных производствах, зарегистрированных в период отсутствия доступа к ЕРП. Составленный акт приобщается к аварийному журналу.
-
После восстановления доступа к ЕРП должностное лицо, ответственное за регистрацию, должно незамедлительно внести из аварийного журнала в ЕРП всю зарегистрированную информацию с сохранением регистрационных номеров.
-
В случае отсутствия доступа к ЕРП у сотрудников одного органа досудебного производства допускается ввод сведений в другом органе досудебного производства или уполномоченном органе.
-
Материалы доследственных проверок, по которым приняты решения об отказе в возбуждении уголовного дела в соответствии с сгенерированными системой номерами подлежат регистрации в журналах учета материалов, по которым вынесены постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, не позднее
24 часов с момента принятия процессуального решения. -
Журнал учета материалов, по которым вынесены постановления об отказе в возбуждении уголовного дела ведется в:
-
органах прокуратуры – ответственным работником, закрепленным ведомственным приказом;
-
ОВД – сотрудником делопроизводства (канцелярии) следственной службы. В случае отсутствия штатного сотрудника канцелярии, ответственным работником, закрепленным ведомственным приказом руководителя ОВД;
-
ГКНБ, ГСИН, ГТС – руководителем следственной службы органа либо ответственным сотрудником, закрепленным ведомственным приказом.
-
Полнота и достоверность записей в журнале учета материалов, по которым вынесены постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, должны ежемесячно проверяться руководителем следственной службы органа в рамках осуществления им проверки состояния учетно-регистрационной работы и учетных данных за каждый отчетный период.
-
Материалы, по которым вынесены постановления об отказе в возбуждении уголовного дела (с предварительно подшитым сгенерированным системой печатной версией постановлением об отказе в возбуждении уголовного дела) должны передаваться лицу, ответственному за ведение журнала этих материалов, в день принятия процессуального решения, но не позднее 24 часов.
10 дней) направляют в органы прокуратуры сданные ими материалы, по которым вынесены постановления об отказе в возбуждении уголовного дела.
-
Следователи прокуратуры и прокуроры после вынесения постановления об отказе в возбуждении уголовного дела с предварительно подшитым, сгенерированным постановлением сдают материалы специалисту канцелярии прокуратуры для дальнейшего направления в вышестоящую прокуратуру на изучение.
-
Материалы, по которым вынесены постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, хранятся в архивах в течение пяти лет. По истечении срока хранения указанные материалы уничтожаются в установленном порядке.
-
Уголовные дела, прекращенные в отчетный период следователями ОВД, сдаются в архив ГУИТ МВД в установленном порядке.
-
Хранение прекращенных дел у следователей, прокуроров категорически запрещается.
-
Уголовные дела, прекращенные производством, после изучения надзирающим прокурором, в обязательном порядке сдаются в соответствующие архивные службы в срок не позднее 20 числа отчетного месяца.
-
Каждое движение материалов ЖУИ (без принятого процессуального решения), материалов об отказе в возбуждении уголовного дела, уголовных дел (прекращенных, приостановленных, находящихся на стадии следствия, оконченные производством) между ведомствами и внутри органов прокуратуры в обязательном порядке осуществляется посредством системы электронного документооборота. Сопроводительное письмо на каждый материал, уголовное дело формируется отдельно.
-
Вопросы обеспечения информационной безопасности ЕРП реализуются в соответствии с законодательством Кыргызской Республики в сфере государственных секретов, электронного управления и информации персонального характера.
-
Передача данных об учетной записи в АИС «ЕРП» (логин, пароль) третьим лицам, использование несколькими сотрудниками при работе с АИС «ЕРП» одного и того же имени пользователя категорически запрещается.
-
Руководители правоохранительных органов всех уровней:
-
принимают меры по предупреждению случаев разглашения информации ограниченного доступа, в том числе персональных данных граждан;
-
периодически проводят инструктаж по вопросам информационной безопасности при работе с АИС «ЕРП»;
-
регулярно проводят мероприятия по недопущению несанкционированного доступа к системе и обеспечению защиты сведений конфиденциального характера;
-
осуществляют контроль за доступом к АИС «ЕРП» сотрудников при их перемещении по службе, выходе в отпуск, увольнении и других кадровых изменениях.
-
Держатель АИС «ЕРП» осуществляет комплекс организационных, технологических и программных мероприятий по защите сведений, содержащихся в ЕРП, от несанкционированного доступа.
-
Держатель АИС «ЕРП», при выявлении факта несанкционированного доступа к информации ЕРП или ее разглашения, принимает меры к блокированию доступа к ЕРП виновного в этом сотрудника и уведомляет руководство соответствующего органа и надзирающего прокурора.
-
Прокуроры, руководители следственных подразделений, органов дознания, правоохранительных органов обеспечивают контроль за:
-
достоверным, объективным и полным внесением сведений в ЕРП в сроки, определенные УПК и настоящим Положением;
-
исполнением требований настоящего Положения;
-
принятием надлежащих мер по сообщениям территориальных ОПСУ органов прокуратуры о выявленных нарушениях требований настоящего Положения;
-
состоянием учетно-регистрационной дисциплины.
-
Руководители уполномоченного органа Генеральной прокуратуры и его подразделений в территориальных органах прокуратуры в пределах своей компетенции:
-
осуществляют контроль и надзор за достоверностью и объективностью информации в ЕРП;
-
обеспечивают проведение систематических проверок объективного внесения регистраторами в ЕРП сведений о преступлениях и их расследования в соответствии с требованиями УПК и настоящего Положения;
-
в случаях ненадлежащего заполнения реквизитов в формах, вводимых в ЕРП, выявления нарушений требований УПК и настоящего Положения принимают меры прокурорского реагирования в целях их устранения и привлечения к ответственности соответствующих виновных должностных лиц.