Приказ МВД КР №433 от 17.07.2024 года «Об утверждении стандарта гос.услуги, оказываемой МВД КР в области обеспечения безопасности и хранения, включенной в Единый реестр гос.услуг, утвержденный постановлением Кабинета Министров КР» от 12.06.2024 года № 304
(Опубликовано: 19.07.2024 г.)
В целях обеспечения защиты и безопасности личности и общества; своевременного реагирования по оказанию неотложной помощи лицам, пострадавшим от преступлений и несчастных случаев, а также находящимся в беспомощном состоянии, для выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений и правонарушений, регистрации поступающей информации о них, в соответствии с постановлением Кабинета Министров Кыргызской Республики «О делегировании отдельных нормотворческих полномочий Кабинета Министров Кыргызской Республики государственным органам и исполнительным органам местного самоуправления» от 3 марта 2023 года №115, приказываю:
- Утвердить Стандарт государственной услуги «Экстренная помощь по прекращению (предотвращению) нарушения прав и свобод граждан либо общественного порядка органами внутренних дел», согласно приложению.
- Службе общественной безопасности Министерства внутренних дел Кыргызской Республики:
1) обеспечить официальное опубликование настоящего приказа в соответствии с постановлением Правительства Кыргызской Республики «Об источниках официального опубликования нормативных правовых актов Кыргызской Республики» в газете «Эркин-Тоо» или на официальном сайте Министерства внутренних дел Кыргызской Республики;
2) в течение трех рабочих дней со дня официального опубликования направить копии настоящего приказа в двух экземплярах на государственном и официальном языках, на бумажном и электронном носителях, с указанием источника опубликования в Министерство юстиции Кыргызской Республики для включения в Государственный реестр нормативных правовых актов Кыргызской Республики;
3) в течение трех рабочих дней со дня вступления в силу настоящего приказа направить копии приказа в двух экземплярах, на государственном и официальном языках, в Администрацию Президента Кыргызской Республики, для информации.
3. Пресс-службе Министерства внутренних дел Кыргызской Республики опубликовать настоящий приказ на официальном сайте Министерства внутренних дел Кыргызской Республики.
4. Начальнику СОБ МВД Кыргызской Республики, начальникам ГУВД г.Бишкек и Чуйской области, УВД областей и г.Ош:
1) организовать изучение и исполнение требований настоящего приказа личным составом вверенных подразделений;
2) обеспечить строгое соблюдение требований утверженного настоящим приказом стандарта государственной услуги.
5. Ответственность за надлежащее исполнение требований настоящего приказа возложить на руководителей, указанных в пункте 4 настоящего приказа.
6. Контроль над исполнением данного приказа возложить на заместителя министра внутренних дел Кыргызской Республики генерал-майора милиции О.Дж. Урмамбетова.
7. Настоящий приказ вступает в силу по истечении пятнадцати дней со дня официального опубликования.
Министр
генерал-лейтенант милиции У.О. Ниязбеков
Приложение
к приказу МВД
Кыргызской Республики
№ 433 от 17.07.2024 г.
СТАНДАРТ
государственной услуги «Экстренная помощь по прекращению
(предотвращению) нарушения прав и свобод граждан либо общественного порядка органами внутренних дел»
(пункт 9 главы 8 Единого реестра государственных услуг, оказываемыми государственными органами и их подведомственными учреждениями, утвержденный постановлением Кабинета Министров Кыргызской Республики от 12 июня 2024 года №304)
Паспорт государственной услуги |
||
Раздел.9. Обеспечение безопасности и хранения |
||
|
Наименование услуги |
Экстренная помощь по прекращению (предотвращению) нарушения прав и свобод граждан либо общественного порядка органами внутренних дел - глава 8 пункт 9 Единого реестра государственных услуг, оказываемых государственными органами и их подведомственными учреждениями |
|
Полное наименование государственного органа (учреждения), предоставляющего услугу |
Уполномоченный государственный орган в сфере защиты прав и свобод человека, охраны правопорядка, обеспечения общественной безопасности (далее - МВД КР). Областные, городские и районные отделы органов внутренних дел, отделения и пункты милиции. Общее руководство деятельностью дежурных частей органов внутренних дел осуществляет Центр оперативного управления Службы общественной безопасности Министерства внутренних дел Кыргызской Республики (далее – Центр оперативного управления) |
|
Потребители государственной услуги |
Физические и юридические лица |
|
Правовое основание получения государственной услуги |
- Конституция Кыргызской Республики; - Уголовно-процессуальный кодекс Кыргызской Республики; - Кодекс Кыргызской Республики о правонарушениях; - Закон Кыргызской Республики «О прохождении службы в правоохранительных органах Кыргызской Республики»; - Закон Кыргызской Республики «Об органах внутренних дел Кыргызской Республики», - Закон Кыргызской Республики «О порядке обращения с гражданами»; - Закон Кыргызской Республики «Об охране и защите от семейного насилия»; - Закон Кыргызской Республики «Об основах профилактики»; - Закон Кыргызской Республики «Об оружии» |
|
Конечный результат предоставляемой государственной услуги |
При этом, конечным результатом может быть одно или несколько из следующего: - предотвращение происшествия, - обеспечение охраны общественного порядка, - осуществление своевременного реагирования на просьбы о помощи в ситуациях, угрожающих жизни, имуществу или окружающей среде, и других чрезвычайных обстоятельствах - выдача временного охранного ордера; - талон-уведомление о регистрации факта в АИС ЖУИ ЕРП; |
|
Условия предоставления государственной услуги |
При обращении заявителя, предоставление услуги осуществляется: в случае письменного обращения:
В случае обращения по телефону:
При оказании услуги предусмотрена обязательная регистрация и внесение информации в автоматизированную информационную систему ЖУИ ЕРП для дальнейшего принятия решения по существу |
|
Срок предоставления государственной услуги |
Незамедлительно. Оказание услуги начинается с момента обращения граждан. Оказание экстренной помощи на месте вызова - индивидуально, до степени урегулирования ситуации без установленных нормативных сроков. |
Информирование получателей государственной услуги |
||
|
Информирование о государственной услуге, предоставляемой потребителю, (перечень необходимой информации) и государственном органе, ответственном за стандартизацию |
Информацию о государственной услуге можно получить:
Прием граждан в областных, городских и районных дежурных частях органов внутренних дел, отделениях и пунктах милиции производится в день их обращения. Информация о государственной услуге предоставляется на государственном и официальном языках. |
|
Способы распространения информации о государственной услуге (охарактеризовать или перечислить все возможные способы) |
Распространение информации об оказываемой услуге осуществляется через:
Адреса, номера телефонов и режим работы, в том числе областных, городских и районных дежурных частей органов внутренних дел вместе со стандартом государственной услуги размещаются на стенде, сайте МВД КР, а также вышеназванных дежурных частях. |
Обслуживание и оказание государственной услуги |
||
|
Общение с посетителями |
В МВД КР, а также областных, городских и районных дежурных частях органов внутренних дел, отделениях и пунктах милиции размещаются информационные таблички на дверях кабинетов сотрудников, задействованных в оказании услуги. Все сотрудники, работающие с населением, имеют персонифицированные таблички (бейджи) с указанием фамилии, имени, отчества и должности. При общении с посетителями сотрудники соблюдают следующие основные принципы этики: быть вежливыми, доброжелательными, корректными, терпеливыми, принципиальными, стремиться глубоко разобраться в существе вопроса, уметь выслушать собеседника и понять его позицию, а также аргументировать принимаемые решения. Всеми сотрудниками должны соблюдаться должностные инструкции (функциональные обязанности) и профессионально-этические нормы, не допускающие нарушения законодательства Кыргызской Республики, обеспечивающие соблюдение этических норм, независимость и объективность по отношению к гражданам, исключающие конфликт интересов. Общение с лицами с особыми нуждами по медицинским и социальным показаниям (маломобильные группы граждан, пожилые люди, ветераны войны и тружеников тыла, беременные женщины) и предоставление им услуги производятся в понятной и доступной для них форме |
|
Способы обеспечения конфиденциальности |
Информация о заявителе и оказанной ему услуге может быть представлена только по основаниям, предусмотренным в законодательстве Кыргызской Республики |
|
Перечень необходимых документов и/или действий со стороны потребителя государственной услуги |
Для получения государственной услуги необходимо:
Поступившие обращения в обязательном порядке регистрируются в АИС «Журнал учета информации Единого реестра преступления», с указанием даты обращения, ФИО, адреса, контактных телефонов обратившихся граждан |
|
Стоимость платной государственной услуги |
Государственная услуга предоставляется на бесплатной основе |
|
Параметры качества государственной услуги |
Качество предоставления государственной услуги определяется по следующим критериям: - достоверность и своевременность, в соответствии с условиями и сроками предоставления услуги, заявленными в стандарте оказываемой услуги; - недопущение дискриминации по признаку пола, расы, языка, инвалидности, этнической принадлежности, вероисповедания, возраста, политических и иных убеждений, образования, происхождения, имущественного или иного положения, а также других обстоятельств; - доступность, истребование у граждан только тех документов для получения услуги, которые указаны в стандарте; - соответствие условий предоставления услуги требованиям, установленным данным стандартом: доступ в здание, наличие коммунально-бытовых удобств, график приема, удобный для граждан, наличие и доступность информационной поддержки (в печатном и электронном форматах); - корректность и вежливость сотрудников при оказании государственной услуги, консультирование в ходе всей процедуры оказания услуги; - соответствие конечного результата (полученной услуги) ожиданиям заявителя; - наличие книги жалоб и предложений граждан в доступном месте и контактных данных вышестоящего подразделения ОВД Кыргызской Республики |
|
Предоставление услуги в электронном формате |
Прием электронных заявлений и обращений осуществляется в соответствии с требованиями Закона Кыргызской Республики «О порядке рассмотрения обращений граждан», а также использованием информационно- телекоммуникационных средств, находящиеся введении органов внутренних дел Кыргызской Республики |
Отказ в предоставлении государственной услуги и порядок обжалования |
||
|
Отказ в предоставлении государственной услуги |
Отказ не допускается |
|
Порядок обжалования |
При ненадлежащем предоставлении услуги заявитель имеет право обратиться с устной или письменной жалобой к руководству областных, городских и районных дежурных частей органов внутренних дел, отделений и пунктов милиции либо Центра оперативного управления СОБ МВД Кыргызской Республики. Письменная жалоба подается в свободной форме и должна содержать Ф.И.О. получателя услуги, адрес проживания, номер телефона, а также суть претензии, подпись получателя, услуги и дату. Уполномоченный сотрудник регистрирует жалобу в течение одного рабочего дня и направляет на рассмотрение руководству. Порядок обращения (заявление, жалоба), их рассмотрения, сроки, требования и правовые последствия обращения определяются законами Кыргызской Республики «Об основах административной деятельности и административных процедурах» и «О порядке рассмотрения обращений граждан». Рассмотрение жалоб и претензий осуществляется в установленном порядке руководством областных, городских и районных дежурных частей органов внутренних дел, либо Центра оперативного управления СОБ МВД Кыргызской Республики. Срок рассмотрения письменного обращения и направления ответа заявителю не должен превышать 14 дней со дня его регистрации. При неудовлетворении принятым решением по жалобе заявитель имеет право обжаловать решение областных, городских и районных дежурных частей органов внутренних дел, либо Центра оперативного управления СОБ МВД Кыргызской Республики, а также в судебном порядке. |
|
Периодичность пересмотра стандарта государственной услуги |
Стандарт государственной услуги должен регулярно пересматриваться, с периодичностью не менее одного раза в три года |