facebook-link
twitter-link
instagram-link
youtube-link
tiktok-link
telegram-link

Приказ МВД КР №433 от 17.07.2024 года «Об утверждении стандарта гос.услуги, оказываемой МВД КР в области обеспечения безопасности и хранения, включенной в Единый реестр гос.услуг, утвержденный постановлением Кабинета Министров КР» от 12.06.2024 года № 304

(Опубликовано: 19.07.2024 г.)

В целях обеспечения защиты и безопасности личности и общества; своевременного реагирования по оказанию неотложной помощи лицам, пострадавшим от преступлений и несчастных случаев, а также находящимся в беспомощном состоянии, для выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений и правонарушений, регистрации поступающей информации о них, в соответствии с постановлением Кабинета Министров Кыргызской Республики «О делегировании отдельных нормотворческих полномочий Кабинета Министров Кыргызской Республики государственным органам и исполнительным органам местного самоуправления» от 3 марта 2023 года №115, приказываю:

  1. Утвердить Стандарт государственной услуги «Экстренная помощь по прекращению (предотвращению) нарушения прав и свобод граждан либо общественного порядка органами внутренних дел», согласно приложению.
  2. Службе общественной безопасности Министерства внутренних дел Кыргызской Республики:

1) обеспечить официальное опубликование настоящего приказа в соответствии с постановлением Правительства Кыргызской Республики «Об источниках официального опубликования нормативных правовых актов Кыргызской Республики» в газете «Эркин-Тоо» или на официальном сайте Министерства внутренних дел Кыргызской Республики;

2) в течение трех рабочих дней со дня официального опубликования направить копии настоящего приказа в двух экземплярах на государственном и официальном языках, на бумажном и электронном носителях, с указанием источника опубликования в Министерство юстиции Кыргызской Республики для включения в Государственный реестр нормативных правовых актов Кыргызской Республики;

3) в течение трех рабочих дней со дня вступления в силу настоящего приказа направить копии приказа в двух экземплярах, на государственном и официальном языках, в Администрацию Президента Кыргызской Республики, для информации.

3. Пресс-службе Министерства внутренних дел Кыргызской Республики опубликовать настоящий приказ на официальном сайте Министерства внутренних дел Кыргызской Республики.

4. Начальнику СОБ МВД Кыргызской Республики, начальникам ГУВД г.Бишкек и Чуйской области, УВД областей и г.Ош:

1) организовать изучение и исполнение требований настоящего приказа личным составом вверенных подразделений;

2) обеспечить строгое соблюдение требований утверженного настоящим приказом стандарта государственной услуги.

5. Ответственность за надлежащее исполнение требований настоящего приказа возложить на руководителей, указанных в пункте 4 настоящего приказа.

6. Контроль над исполнением данного приказа возложить на заместителя министра внутренних дел Кыргызской Республики генерал-майора милиции О.Дж. Урмамбетова.

7. Настоящий приказ вступает в силу по истечении пятнадцати дней со дня официального опубликования.

 

Министр
генерал-лейтенант милиции                                                                                                                                       У.О. Ниязбеков

 

Приложение 
к приказу МВД
Кыргызской Республики
№ 433 от 17.07.2024 г.


                                                                                    СТАНДАРТ
                                              государственной услуги «Экстренная помощь по прекращению
        (предотвращению) нарушения прав и свобод граждан либо общественного порядка органами внутренних дел»

(пункт 9 главы 8 Единого реестра государственных услуг, оказываемыми государственными органами и их подведомственными учреждениями, утвержденный постановлением Кабинета Министров Кыргызской Республики от 12 июня 2024 года №304)

                                                                 Паспорт государственной услуги

                                              Раздел.9. Обеспечение безопасности и хранения

  1.  

  Наименование услуги

        Экстренная помощь по прекращению (предотвращению) нарушения прав и свобод граждан либо общественного порядка органами внутренних дел - глава 8 пункт 9 Единого реестра государственных услуг, оказываемых государственными органами и их подведомственными учреждениями

  1.  

 Полное наименование       государственного органа (учреждения), предоставляющего услугу

Уполномоченный государственный орган в сфере защиты прав и свобод человека, охраны правопорядка, обеспечения общественной безопасности (далее - МВД КР).

Областные, городские и районные отделы органов внутренних дел, отделения и пункты милиции.

Общее руководство деятельностью дежурных частей органов внутренних дел осуществляет Центр оперативного управления Службы общественной безопасности Министерства внутренних дел Кыргызской Республики (далее – Центр оперативного управления)

  1.  

Потребители государственной услуги

Физические и юридические лица

  1.  

Правовое основание

получения государственной услуги

- Конституция Кыргызской Республики;

- Уголовно-процессуальный кодекс Кыргызской Республики;

- Кодекс Кыргызской Республики о правонарушениях;

- Закон Кыргызской Республики «О прохождении службы в правоохранительных органах Кыргызской Республики»;

- Закон Кыргызской Республики «Об органах внутренних дел Кыргызской Республики»,

- Закон Кыргызской Республики «О порядке обращения с гражданами»;

- Закон Кыргызской Республики «Об охране и защите от семейного насилия»;

- Закон Кыргызской Республики «Об основах профилактики»;

- Закон Кыргызской Республики «Об оружии»

  1.  

Конечный  результат

предоставляемой государственной услуги

       При этом, конечным результатом может быть одно или несколько из следующего:

- предотвращение происшествия,

- обеспечение охраны общественного порядка,

- осуществление своевременного реагирования на просьбы о помощи в ситуациях, угрожающих жизни, имуществу или окружающей среде, и других чрезвычайных обстоятельствах

- выдача временного охранного ордера;

- талон-уведомление о регистрации факта в АИС ЖУИ ЕРП;

  1.  

Условия предоставления государственной услуги

При обращении заявителя, предоставление услуги осуществляется:

в случае письменного обращения:

  • в помещении, отвечающем установленным санитарным нормам; Помещения располагают местами для ожидания, туалетами (в регионах, при невозможности подключения к центральному водопроводу и канализации, - надворными), отоплением, водопроводом, телефоном. При оказании услуги, заявителям предоставляется возможность для беспрепятственного доступа в санитарно-гигиенические помещения (туалеты, умывальные комнаты), в т.ч. для лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению и слуху, для лиц с ограниченными возможностями здоровья с нарушениями опорно-двигательного аппарата (далее-маломобильные люди), оборудованны (здания, помещения) пандусами, поручнями;
  • Льготные категории граждан (участники и инвалиды Великой Отечественной войны, труженики тыла и приравненные к ним лица, маломобильные люди, беременные женщины) обслуживаются вне очереди или, если они не могут подняться в помещение, сотрудник спускается к ним для приема заявления.
  • по принципу живой очереди, за исключением происшествий с высокой степенью общественной опасности;
  • для удобства посетителей в месте предоставления услуги размещаются перечень документов, необходимых для приобретения услуги, и образцы заявлений, мебель, письменные принадлежности.

В случае обращения по телефону:

  • незамедлительное реагирование с выездом на место происшествия;

При оказании услуги предусмотрена обязательная регистрация и внесение информации в автоматизированную информационную систему ЖУИ ЕРП для дальнейшего принятия решения по существу

  1.  

Срок предоставления

государственной услуги

Незамедлительно.

Оказание услуги начинается с момента обращения граждан. Оказание экстренной помощи на месте вызова - индивидуально, до степени урегулирования ситуации без установленных нормативных сроков.

Информирование получателей государственной услуги

  1.  

Информирование о

государственной услуге, предоставляемой потребителю, (перечень необходимой информации) и государственном органе, ответственном за стандартизацию

Информацию о государственной услуге можно получить:

  • в общественной приемной МВД КР;
  • на сайте МВД КР: https://www.mvd.kg/;
  • при личном обращении в МВД КР, а также областные, городские и районные дежурные части органов внутренних дел, отделения и пункты милиции;
  • на информационных стендах, из брошюр, буклетов в МВД КР и областных, городских и районных дежурных частях органов внутренних дел, отделениях и пунктах милиции;

Прием граждан в областных, городских и районных дежурных частях органов внутренних дел, отделениях и пунктах милиции производится в день их обращения. Информация о государственной услуге предоставляется на государственном и официальном языках.

  1.  

Способы

распространения

информации о

государственной услуге

(охарактеризовать или

перечислить все

возможные способы)

Распространение информации об оказываемой услуге осуществляется через:

  • СМИ (газеты, радио, телевидение);
  • сайт МВД КР: https://www.mvd.kg/;
  • информационные стенды, брошюры, буклеты;
  • личное обращение и контакты по телефону (телефон «102» и служебные номера территориальных подразделений органов внутренних дел (круглосуточно);
  • общественную приемную МВД КР и областные, городские, районные дежурные части органов внутренних дел, отделения и пункты милиции.

Адреса, номера телефонов и режим работы, в том числе областных, городских и районных дежурных частей органов внутренних дел вместе со стандартом государственной услуги размещаются на стенде, сайте МВД КР, а также вышеназванных дежурных частях.

Обслуживание и оказание государственной услуги

  1.  

Общение с посетителями

В МВД КР, а также областных, городских и районных дежурных частях органов внутренних дел, отделениях и пунктах милиции размещаются информационные таблички на дверях кабинетов сотрудников, задействованных в оказании услуги.

Все сотрудники, работающие с населением, имеют персонифицированные таблички (бейджи) с указанием фамилии, имени, отчества и должности. При общении с посетителями сотрудники соблюдают следующие основные принципы этики: быть вежливыми, доброжелательными, корректными, терпеливыми, принципиальными, стремиться глубоко разобраться в существе вопроса, уметь выслушать собеседника и понять его позицию, а также аргументировать принимаемые решения.

Всеми сотрудниками должны соблюдаться должностные инструкции (функциональные обязанности) и профессионально-этические нормы, не допускающие нарушения законодательства Кыргызской Республики, обеспечивающие соблюдение этических норм, независимость и объективность по отношению к гражданам, исключающие конфликт интересов.

Общение с лицами с особыми нуждами по медицинским и социальным показаниям (маломобильные группы граждан, пожилые люди, ветераны войны и тружеников тыла, беременные женщины) и предоставление им услуги производятся в понятной и доступной для них форме

  1.  

Способы обеспечения

конфиденциальности

Информация о заявителе и оказанной ему услуге может быть представлена только по основаниям, предусмотренным в законодательстве Кыргызской Республики

  1.  

Перечень необходимых

документов и/или

действий со стороны

потребителя  государственной услуги

Для получения государственной услуги необходимо:

  • устное или письменное обращение как самого потребителя, так и иных граждан в органы внутренних дел;
  • при наличии технических возможностей принятие электронного обращения в соответствии с требованиями Закона Кыргызской Республики «О порядке рассмотрения обращений граждан»;
  • сообщение по телефону «102» или служебные номера дежурных частей территориальных и структурных подразделений ОВД Кыргызской Республики;
  • принятие электронных заявлений и обращений по     средствам информационно- телекоммуникационных средств, находящиеся введении органов внутренних дел.

Поступившие обращения в обязательном порядке регистрируются в АИС «Журнал учета информации Единого реестра преступления», с указанием даты обращения, ФИО, адреса, контактных телефонов обратившихся граждан

  1.  

Стоимость платной

государственной услуги

Государственная услуга предоставляется на бесплатной основе

  1.  

Параметры качества

государственной услуги

Качество предоставления государственной услуги определяется по следующим критериям:

-        достоверность и своевременность, в соответствии с условиями и сроками предоставления услуги, заявленными в стандарте оказываемой услуги;

-        недопущение дискриминации по признаку пола, расы, языка, инвалидности, этнической принадлежности, вероисповедания, возраста, политических и иных убеждений, образования, происхождения, имущественного или иного положения, а также других обстоятельств;

-        доступность, истребование у граждан только тех документов для получения услуги, которые указаны в стандарте;

-        соответствие условий предоставления услуги требованиям, установленным данным стандартом: доступ в здание, наличие коммунально-бытовых удобств, график приема, удобный для граждан, наличие и доступность информационной поддержки (в печатном и электронном форматах);

-        корректность и вежливость сотрудников при оказании государственной услуги, консультирование в ходе всей процедуры оказания услуги;

-        соответствие конечного результата (полученной услуги) ожиданиям заявителя;

-        наличие книги жалоб и предложений граждан в доступном месте и контактных данных вышестоящего подразделения ОВД Кыргызской Республики

  1.  

Предоставление услуги в электронном формате

Прием электронных заявлений и обращений осуществляется в соответствии с требованиями Закона Кыргызской Республики «О порядке рассмотрения обращений граждан», а также использованием информационно- телекоммуникационных средств, находящиеся введении органов внутренних дел Кыргызской Республики

Отказ в предоставлении государственной услуги и порядок обжалования

  1.  

Отказ в предоставлении государственной услуги

Отказ не допускается

  1.  

Порядок обжалования

При ненадлежащем предоставлении услуги заявитель имеет право обратиться с устной или письменной жалобой к руководству областных, городских и районных дежурных частей органов внутренних дел, отделений и пунктов милиции либо Центра оперативного управления СОБ МВД Кыргызской Республики.

Письменная жалоба подается в свободной форме и должна содержать Ф.И.О. получателя услуги, адрес проживания, номер телефона, а также суть претензии, подпись получателя, услуги и дату.

Уполномоченный сотрудник регистрирует жалобу в течение одного рабочего дня и направляет на рассмотрение руководству.

Порядок обращения (заявление, жалоба), их рассмотрения, сроки, требования и правовые последствия обращения определяются законами Кыргызской Республики «Об основах административной деятельности и административных процедурах» и «О порядке рассмотрения обращений граждан».

Рассмотрение жалоб и претензий осуществляется в установленном порядке руководством областных, городских и районных дежурных частей органов внутренних дел, либо Центра оперативного управления СОБ МВД Кыргызской Республики.

Срок рассмотрения письменного обращения и направления ответа заявителю не должен превышать 14 дней со дня его регистрации.

При неудовлетворении принятым решением по жалобе заявитель имеет право обжаловать решение областных, городских и районных дежурных частей органов внутренних дел, либо Центра оперативного управления СОБ МВД Кыргызской Республики, а также в судебном порядке.

  1.  

Периодичность пересмотра стандарта государственной услуги

Стандарт государственной услуги должен регулярно пересматриваться, с периодичностью не менее одного раза в три года