УВЕДОМЛЕНИЕ о разработке проекта Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики «О дорожном движении в Кыргызской Республике»
Во исполнение пункта 14 Методики проведения анализа регулятивного воздействия нормативных правовых актов на деятельность субъектов предпринимательства утвержденная постановлением Кабинета Министров Кыргызской Республики от 10 августа 2022 года № 444, Министерство внутренних дел Кыргызской Республики извещает о начале обсуждения правового регулирования и сборе предложений заинтересованных лиц.
Предлагаемое регулирование, направлено на решение следующих проблем:
Низкий уровень доказательной базы, при разрешении дорожно-транспортных происшествий, что приводит к большому количеству спорных ситуаций и дальнейших обжалований вынесенных решений.
Рост количества правонарушений, в сравнении с 2021 годом.
Зарегистрированных правонарушений по итогам 2022 года – 861378 (2021 год – 454973).
Указанная тенденция роста правонарушений, говорит о том, что несмотря на меры, предпринимаемые в отношении водителей со стороны государственных органов Кыргызской Республики, дисциплина и чувство ответственности водителей на низком уровне, что грозит общественному порядку и безопасности дорожного движения.
Количество совершенных дорожно-транспортных происшествий.
Всего в Кыргызской Республике официально зарегистрировано дорожно-транспортных происшествий за 2022 год – 7040 (2021 год – 7438), в которых погибло – 690 человек (2021 год – 869) и 11049 человек были ранены (2021 год – 11370).
С участием детей официально зарегистрировано дорожно-транспортных происшествий за 2022 год – 1857 (2021 год – 1791), в которых погибло – 103 (2021 год – 111) и были ранены – 2226 (2021 год – 2175).
Количество дорожно-транспортных происшествий совершенных по вине водителей, скрывшихся с места происшествия.
Всего по республике зарегистрировано по итогам 12 месяцев 2022 года – 1126 водителей, скрывшихся с места происшествия.
Цель предлагаемого регулирования заключается в укреплении общественной безопасности, повышения ответственности и улучшение дисциплины водителей при участии в дорожном движении, а также профилактика правонарушений и преступлений.
Способом достижения вышеуказанных целей, выступает норма обязывающая оснащение автотранспортных средств записывающими приборами, фиксирующие процесс его движения (видеорегистраторами), которые будут фиксировать правонарушения, а также станут важным инструментом в спорных ситуациях при разборе дорожно – транспортных происшествий.
Вышеуказанная норма будет способствовать снижению дорожно-транспортных происшествий, повышения уровня доказательственной базы, при разрешении дорожно-транспортных происшествий, повышению ответственности и улучшению дисциплины водителей при участии в дорожном движении, а также позитивно отразится на профилактике правонарушений и преступлений, так и на их раскрытие.
Возможные неблагоприятные последствия могут выразиться на первом этапе внедрения данной нормы, в качестве недовольства участников дорожного движения.
В связи с чем, данную норму предлагается ввести с 1 января 2025 года, что позволит автовладельцам к указанному периоду спланировать свой бюджет для приобретения видеорегистратора.
5. Расходы потенциальных адресатов предлагаемого регулирования, связанных с его введением может составить (по оценкам среднерыночной цены) две тысяча сомов (2000).
6. Расходы республиканского/местного бюджета, связанных с введением предлагаемого регулирования отсутствуют.
Перечень вопросов для участников публичных консультаций:
- являются ли указанные проблемы верными, требующими решения путем изменения регулирования;
- является ли указанная цель обоснованной, важной для достижения;
- является ли предлагаемый способ решения проблем (регулирование) наиболее предпочтительным;
- какие выгоды и преимущества могут возникнуть в случае принятия предлагаемого регулирования;
- какие риски и негативные последствия могут возникнуть в случае принятия предлагаемого регулирования;
- существуют ли более эффективные альтернативные способы решения проблем;
- общее мнение относительно предлагаемого регулирования.
Контакты и сроки для обсуждения информации уведомления:
1. Предложения принимаются: |
|
- по электронной почте |
guobdd.orltd@mail.ru |
- на почтовый адрес |
г.Бишкек, ул.Ч.Валиханова, 1а |
2. Срок приема предложений не позднее |
20 мая 2023 года |
3. Срок размещения Реестра предложений и ответов на официальном сайте органа разработчика не позднее |
25 мая 2023 года |
РЕЕСТР
предложений и ответов к проекту Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики «О дорожном движении в Кыргызской Республике»
Регистрационный № |
Замечания и (или) предложения |
Автор (участник публичных консультаций) |
Дата получения |
Позиция органа-разработчика |
- |
не поступили |
|
|
|