facebook-link
twitter-link
instagram-link
youtube-link
tiktok-link

УВЕДОМЛЕНИЕ о разработке проекта нормативного правового акта

УВЕДОМЛЕНИЕ

 о разработке проекта нормативного правового акта

Настоящим Министерство внутренних дел Кыргызской Республики извещает о начале обсуждения правового регулирования и сборе предложений заинтересованных лиц.

1. Описание проблем, на решение которых направлено предлагаемое регулирование (описать с использованием соответствующих количественных и качественных показателей): Анализ нормативных правовых актов в области пассажирских перевозок легковыми автомобилями (такси) показывает, что имеются пробелы, наличие которых не обеспечивает на должном уровне государственного регулирования   пассажирских перевозок легковыми такси. В настоящее время правовое обеспечение деятельности по перевозке пассажиров легковыми такси несовершенен, данный вид перевозки согласно законодательству по лицензионно-разрешительной системе не лицензируется. Все это приводит к тому, что не создаются удобства для пассажиров при пользовании легковыми такси. Более того, отсутствие механизма, определяющего правовой статус   водителей легковых такси как перевозчика, не обеспечивается гарантия предоставления качественных и безопасных транспортных услуг пассажирам.          

2. Описание цели предлагаемого регулирования (описать с использованием соответствующих количественных и качественных показателей) и способа решения проблем (основных норм регулирования): предлагается обязать автоперевозчиков (легковые такси) осуществлять перевозку пассажиров при наличии лицензии на пассажирские перевозки автомобильным транспортом. Целью принятия законопроекта является обеспечение безопасности перевозки пассажиров, соблюдение водителями легковых такси законодательства Кыргызской Республики в области автомобильного транспорта, обеспечение безопасности   жизни и здоровья пассажиров, защита прав потребителей транспортных услуг.

3. Оценка ожидаемых выгод и преимуществ предлагаемого регулирования (описать с использованием соответствующих количественных и качественных показателей): 

- обеспечение безопасности перевозки пассажиров, обеспечение безопасности   жизни и здоровья пассажиров;

- соблюдение водителями легковых такси законодательства Кыргызской Республики в области автомобильного транспорта;

- введение лицензирования деятельности легкового такси будет способствовать легализации недобросовестных автоперевозчиков на рынке транспортных услуг;

- транспортные средства и водительский состав будут соответствовать лицензионным требованиям для осуществления коммерческой перевозки пассажиров.

4. Оценка возможных неблагоприятных последствий (описать с использованием соответствующих количественных и качественных показателей):

- на начальном этапе, возможно, водители, занимающиеся нелегальными перевозками пассажиров на легковом такси, будут возражать к требованию соблюдения данного проекта Закона.

5. Характеристика и оценка численности субъектов предпринимательства - адресатов предлагаемого регулирования (описать с использованием соответствующих количественных показателей): 

информация по характеристике и оценка численности субъектов предпринимательства - адресатов предлагаемого регулирования будет подготовлена в процессе проведения  АРВ.

6. Приблизительная оценка дополнительных расходов и выгод потенциальных адресатов предлагаемого регулирования, связанных с его введением:

приблизительная оценка дополнительных расходов и выгод потенциальных адресатов предлагаемого регулирования, связанных с его введением будет подготовлена в процессе проведения АРВ. 

7. Приблизительная оценка расходов и выгод бюджета Кыргызской Республики, связанных с введением предлагаемого регулирования:

из бюджета Кыргызской Республики расходы не предполагаются, выгоды для бюджета предполагаются незначительные, поскольку цель регулирования заключается в обеспечении безопасности перевозок пассажиров, а не извлечение прибыли.

К уведомлению прилагаются:

1. Перечень вопросов для участников публичных консультаций:

- являются ли указанные проблемы верными, требующими решения путем изменения регулирования;

- является ли указанная цель обоснованной, важной для достижения;

- является ли предлагаемое регулирование наиболее предпочтительным способом решения проблем;

- какие выгоды и преимущества могут возникнуть в случае принятия предлагаемого регулирования;

- какие риски и негативные последствия могут возникнуть в случае принятия предлагаемого регулирования;

- существуют ли альтернативные более эффективные способы решения проблем.

2. Иная информация, которая позволяет оценить необходимость введения предлагаемого регулирования.

Законом «Об автомобильном транспорте» установлены обязанности перевозчика по обеспечению безопасности перевозок и их ответственность перед пассажирами. Однако во многих случаях, водители легковых такси, занимающиеся частными перевозками граждан, не имеют соответствующего водительского стажа, эксплуатируемый транспорт не проходит технический осмотр на исправность, состояние здоровья самих водителей также никем не обследуется и не проверяется. Не соблюдается режим труда и отдыха водителей. К примеру, легковые такси, выезжая из г. Бишкек в г. Ош, приехав в г.Ош, набрав новых пассажиров, обратно уезжают без отдыха, то есть требования законодательства по режиму отдыха и труда водителя не соблюдается.

В настоящее время, из-за отсутствия государственного регулирования работы легковых такси созданы неравные конкурентные условия в сфере пассажирских перевозок автомобильным транспортом. Поступают многочисленные обращения перевозчиков и ассоциаций пассажирских автоперевозчиков республики, о том чтобы государство создало равные конкурентные условия на рынке транспортных услуг, между перевозчиками пассажиров автобусами (микроавтобусами) и легковыми такси. Это связано с тем, что в последнее время водители легковых автомобилей, так называемых «минивэны», занимаются деятельностью по перевозке пассажиров на регулярной основе по определенным маршрутам (Бишкек-Талас,  Бишкек-Ош, Бишкек-Джалабад, Бишкек-Токмок, Бишкек-Карабалта и др.) и их количество с каждым днем растет. Тем самым, они создают неравную конкуренцию водителям автобусов. Государственными органами не ведется учет количества легковых автомобилей, осуществляющих перевозки пассажиров в городах и междугородных сообщениях.  Их количество ориентировочно определятся по количеству приобретенных добровольных налоговых патентов, фактически оно составляет во много раз больше. Так, согласно информации Государственной налоговой службы при Министерстве финансов Кыргызской Республики, поступление налога на основе добровольного патента от вида деятельности по перевозке пассажиров в легковом транспорте (услуги такси) ежегодно увеличивается (2018г. – 69297 на общую сумму 36093,8 тыс.сом, 2019г. – 59742 на общую сумму 30841,6 тыс.сом, 2020г. – 39509 на общую сумму 18956,9 тыс.сом) и за 2021 год в целом по республике было выдано 32951 добровольных патентов на общую сумму 15154,7 тыс.сом.

Так как, по действующему законодательству, лица, занимающиеся частным извозом граждан, работают на основе патента, приобретенного в налоговой службе по месту жительства. При этом при получении патента никаких требований для водителя не существует, в связи с чем, ими не соблюдаются требования, предусмотренные в Законе Кыргызской Республики «Об автомобильном транспорте» и Правилах организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Кыргызской Республике утвержденного постановлением Правительства Кыргызской Республики от 23 сентября 2013 года № 519, в части обеспечения безопасности перевозок пассажиров.

В связи с этим, в соответствии со статьями 18, 24 Закона Кыргызской Республики «Об автомобильном транспорте», а также в реализацию Указа Президента Кыргызской Республики «О неотложных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения в Кыргызской Республике» от 7 декабря 2021 года № 548, предлагается ввести обязательное лицензирование деятельности автоперевозчиков занимающихся перевозкой пассажиров легковыми такси.

Контакты и сроки для обсуждения информации уведомления

1. Предложения принимаются:

 

- по электронной почте

adil.guobdd@mail.ru

- на почтовый адрес

720040

2. Срок приема предложений не позднее

11.02.2022 г.

3. Срок размещения Реестра предложений и ответов на официальном сайте органа разработчика не позднее

14.02.2022г.

 

АВТОРЫ ПРОЕКТА(КОНТАКТЫ, ДАННЫЕ, ИНФОРМАЦИИ)

Нефтулаев А.О. тел. 631439